Перед тем, как мы приступим к обзору лучших браузерных игр, мы решили сказать несколько слов о том, что же вообще из себя представляют flash технологии, почему они популярны и востребованы. Мы не будем использовать сложной терминологии, вроде того, что флеш игры созданы на языке программирования ActionScript при помощи платформы Macromedia Flash, потому что рядовому пользователю эта информация совершенно не нужна, а человек разбирающийся едва-ли станет читать нашу статью – ничего нового он не узнает. Поэтому мы сформулируем так: флеш-игры – специальные приложения, которые подразумевают запуск прямо внутри окна браузера, без скачивания. Обязательным условием является наличие специального плагина (флеш-плеера). Игра поддерживают достаточно простые и примитивные алгоритмы, поэтому обычно флеш-игры больше ассоциируются с мини-играми и другими аналогичными приложениями. Но среди них действительно полноценные программы, с сюжетом, идей, уровнями сложности, интересными возможностями. О лучших из них мы и поговорим сегодня.
Doom
Сложно найти любителя шутеров, который ничего не слышал про Doom. Но современное поколение может знать о существовании Doom 4, с красивой графикой, действительно продуманным интерфейсом. Мы же будем говорить о Flash версии игры, в которой за основу взята Doom1 – игра 1993 года, которая стала культовой для всего жанра шутеров, как таковых.
Суть игры заключается в исследовании территории, где игроку постоянно приходится сталкиваться с вражескими монстрами и уничтожать их. Логическая составляющая в игре также присутствует, нужно думать, решать не слишком сложные логические задачки, исследовать местность, открывать двери, зажимать кнопки. По сути, главная логическая проблема – большое количество лабиринтов и дверей, сложнее всего приходится на развилках, когда игрок подходит к коридору, где есть несколько дверей, проходя через одну из них перед глазами появляется еще несколько дверей. В последствии вернуться к началу пути достаточно сложно.
Дополнительная сложность в ловушках, расставленных по всем участкам. За одной дверью может быть вполне обычный пейзаж, за другой игрока может поджидать лава вместо пола. За третьей дверью может оказаться просто обрыв в никуда, а за четвертой будет расположен потолок, который быстро опускается и прижимает игрока.
Перед началом Flash игры Doom вам предстоит выбрать тип сюжетной компании, а затем выбрать 1 из 5 уровней. Разница в уровнях чувствуется не только в силе монстров, но и в количестве аптечек, брони, количестве ловушек. Стоит обратить внимание, что сюжетная компания урезана в сравнении с классической версией Doom. Здесь отсутствуют, так называемые, секретные места, которые не считаются обязательными к посещению и в основной версии игры.
В целом игра выглядит достаточно примитивно. Шутка ли, графика взята из 1993 года, только такую игру можно переделать под флэш технологию без серьезного изменения игрового процесса. В остальном перед глазами игрока все та же, достаточно странная по меркам 2020 года графика из квадратиков. Многим сложно привыкнуть к процессу управления из-за невозможности прицеливаться по вертикали, можно только передвигаться (бегать) по карте и крутить мышью по горизонтали, вертикального прицеливания нет.
Напоследок скажем несколько слов про сюжет, ведь Doom, независимо от того, играете вы в полноценную версию на ПК или пробуете свои силы во флеш игре – продуманный шутер с идеей и сюжетом. Сам процесс игры построен на основе игры с элементами фильма ужаса. Игроку предстоит оказаться в роли пехотинца космического корабля. Для лучшей ассоциации с происходящим разработчики решили оставить персонажа безымянным, ведь действие происходит от первого лица. Главный герой игры оказывается на Марсе, после того как отказался выполнять приступный приказ главнокомандующего корабля, приказывавшего открывать огонь по гражданским лицам.
На Марсе он оказывается в составе разведывательной группы, которой предстоит разбираться с неочевидным сенсационным происшествием в Объединенной аэрокосмической корпорации на Фобосе. Сам главный герой временно находится под охраной, когда связь с его товарищами прерывается, он вырывается из охраняемой территории. Прибыв на место трагедии, он обнаруживает, что портал дал сбой, вместо телепортации человека между Марсом и Землей, открылись врата, через которые полезли страшные твари, попутно превращающие всех в зомби. Все, что остается делать главному герою – искать
Threes!
Игра появилась на платформах Android 6 февраля 2014 года, позднее она стала доступна на Xbox One, Windows Phone и в обычном браузере. Threes! Относится к жанру инди-головломок и представляет собой увлекательную, симпатичную и продуманную головоломку для мобильных устройств. Игроку предстоит оказаться перед игровым квадратным полем, на котором будут постепенно появляться квадратики с цифрами. Простыми движениями пальца влево, вправо, вверх, вниз вам предстоит сдвигать квадраты для их суммирования. Складывать можно только квадраты одного цвета, до тех пор, пока не достигается максимальный результат.
Интересным моментом является факт, что прототип игры был создан всего за 1 ночь. Однако разработчики прекрасно понимали современные реалии игрового мира: игрокам недостаточно самой идею, нужен дизайн, стиль, звук и прочие аспекты. На разработку дизайна ушло более полугода. За основу принимались идеи с шахматами и суши, но, в конце концов, было принято решение остановится на обычной числовой модели – секрет в простоте, хотя выполнено все очень красиво и элегантно.
Сразу после выхода игра сыскала одобрение не только у игроков со всего мира, но и у критиков. Чтобы оценить степень восторженности, достаточно сказать, что известное критическое издание Metacritics выставило оценку 92 бала из 100 возможных. Многочисленные издания, а также Apple, называли Threes! игрой года для iPhone в 2014 году. Позже стало появляться множество клонов, ведь сама идея игры крайне простая. Одним из таких клонов стала одна из самых популярных мобильных игр – 2048, которая по своей популярности давно превзошла Threes. И все же, с точки зрения нашей команды, именно первопроходцу удалось создать едва ли не идеальный продукт для мобильных телефонов.
Смысл игрового процесса достаточно прост, но именно этим и привлекает миллионы пользователей. В начале игры перед игроком будет квадратное поле 4 на 4. На нем будут только два квадратика с цифрами 1 и 2. Интуитивно понятно, что их нужно сдвинуть пальцем на экране и суммировать. В результате получается цифра 3, а на экране появятся нвоые цифры. Дальше вам нужно действовать по тому же принципу: суммировать числа, кратные трем. Суммируем 3 и 3, получаем 6, затем две шестерки уже трансформируются в 12 – так продолжается до тех пор, пока в квадрате не образуется максимальное число, либо пока не закачиваются свободные места для перемещения квадратов.
Интересный момент: в окончании игры, сообщения о том, что игра закончена, не появляется, потому что, как такового окончания игры нет, есть только итоговый счет и новая попытка. Задача игрока продержаться, как можно дольше и набрать максимальную сумму.
Spelunky
Небольшая Flash игра Spelunky — классическая мини-игра приключенческого направления, которая впервые увидела свет 4 июля 2012 года. Разработчиком выступила компания Дерек Ю, она относится к жанру инди-игра и выполнена в 2D режиме. Точная классификация жанра: action adventure, на персональных компьютерах она появилась 1 сентября 2012 года, на PS вышла только 8 октября 2014 года.
Теперь несколько слов об игровом процессе, который достаточно простой и незаурядный. Игрок оказывается перед ограниченным полем, визуально кажется, что, где-то под землей, поскольку и сверху, и снизу передвижение главного героя ограничено. Вам предстоит бегать, прыгать, уворачиваться от опасностей, спасать девушек, попавших в беду. Главная цель игры – сбор золота, что еще раз подтверждает теорию нахождения под землей. Создатели описывают главного персонажа, как искателя приключений, которому предстоит исследовать многочисленные пещеры, собирать сокровища – этакий Индиана Джонс. Игровые уровни будут случайно генерироваться каждый раз при перезагрузке игры.
Если говорить о широком общественном резонансе, то его можно оценить одним фактом. Известное мировое издание Rock, а также не менее известные Paper и Shotgun, поставили игру на первую строчку лучших бесплатных компьютерных игр всех времен. Это достаточно высокое звание, хотя стоит делать скидку, что играть относится к совершенно бесплатным, что существенно снижает конкуренцию. Издания присвоили игре 1 строчку в 2016 году, а уже в 2018 игра заняла 7 строчку в жанре лучших кооперативных игр всех времен.
Slither.io
Если вам кажется, что название игры совершенно незнакомое и совершенно непонятно, о чем пойдет речь, то вас ждет очень интересная новость: это змейка. Не классическая, с обновленной графикой и интерфейсом, но все равно остающаяся змейкой, которая известна каждому, наравне с tetris и другими легендарными играми.
Суть игры невероятно простая. Игроку предстоит управлять змейкой, прямо в браузере, ведь мы говорим про flash игру. Вокруг будут разбросаны светящиеся точки, которые нужно собирать и увеличивать длину змейки. Пока все очень классически и никаких отличий от обычной игры нет. Теперь начнем говорить про различия.
Во-первых, это 3D игра, все выглядит очень красиво и аккуратно, в 2К20 году выглядит вполне прилично и гармонично. Во-вторых, в обычной змейке, увеличивается не только длина тела самой змеи, но и скорость ее передвижения. В Slither.io же вам предстоит все время передвигаться на одной скорости, ее можно временно увеличить за счет кликов мышью по экрану. В остальном весь процесс управления происходит за счет движения мышью по экрану. В-третьих, все действие происходит на игровом сервере, в сотни других игроков, которые также пытаются стать самой длинной змейкой на сервере.
С отличиями все, но пока не слишком понятно, в чем главная сложность игры и в чем ее суть, ведь можно бесконечно долго ползать по бесконечному (практически бесконечному) пространству и «кушать» светящиеся точки. Все не так просто. Врезаться в другие змейки запрещено, если игрок касается головой змейки туловища другой змеи, то он проигрывает, змейка рассыпается на множество светящихся точек, которые и съедает другой игрок, получая больше очков и увеличивая длину своей змейки. Поэтому конкуренция и сложности есть – по сути, ваша задача не просто собирать красочные точки, а подставляться под конкурентов, пытаясь собрать с них драгоценные святящиеся точки.
Когда только начинаешь игру за совсем маленькую змейку, то кажется, что все очень просто и скучно, пока мимо тебя не проплывает огромная, светящаяся змейка, с толщиной туловища, в 10 – 15 раз превышающей вашу, то становится понятно, что вам предстоит еще преодолеть часы игры, ни разу не потеряв концентрации и постоянно подставляясь под оппонентов. Если сюда добавить разные вариации внешнего вида змейки, прикольные игровые образы и разные цвета, то Slither действительно выглядит привлекательно и интересно.
Wonderputt
Изначально это мини-игра выпускалась исключительно, как браузерная флеш игра, впервые увидела свет 15 августа 2011 года. В 2012 году, в сентябре, Wonderputt была выпущена под операционную систему iOS, на ней стало возможных играть на iPad и немного позже она была окончательно адаптирована под iPhone. Разработчиком этой инди-головоломки выступила компания Damp Gnat.
Wonderputt – это мини-игра в гольф, в которой игроку предстоит преодолевать сложные препятствия. Это могут быть стены, водные преграды, наклон земли и другие особенности. Сама локация состоит из 18 подлокаций на карте, чтобы пройти к следующей необходимо загнать мяч в лунку. Чтобы совершить удар нудно зажать пальцем экран и оттянуть палец назад. Угол наклона регулируется пальцем, от длительности нажатия зависит сила удара. И сила, и траектория иллюстрированы очень хорошо, стрелка показывает высоту полета мяча, а цветовые индикаторы отражают силу и дальность полета. Проиграть в игру невозможно, все зависит от вашего терпения. Но в игре фиксируется количество ваших ударов и ведется рейтинговая система таблицей лидеров.