Игры для слабых ПК

Онлайн игры для слабых ПК
RAID: Shadow Legends [CPP] RU + Many Geos

Мы много и подробно говорили о лучших браузерных стратегиях для слабых ПК или ноутбуков, но как определяется критерий «лучший»? Во-первых, в XXI веке, во многом, главную роль играет реклама и бюджет (взаимосвязанные вещи). Самая прорекламированная игра, самая популярная и с лучшими рейтингами скачивания, совершенно необязательно окажется лучшей для каждого человека. Во-вторых, всем людям нравятся разные жанры, стратегии, симуляторы, гонки и прочее, но каждый человек сходится в одном – умении распознать качественный продукт. Можно быть совершенно равнодушным к миру фентэзи, пока не окажешься в мире невероятно красивой и красочной игры, продуманной до мелочей, со множеством возможностей и крайне интересным сценарием.

Рассказывая о лучших играх, мы ориентировались на общественное мнение и рейтинги, часть игры проверили самостоятельно и поняли, что предложить и широкой аудитории, точно не будет ошибкой. На мы быстро поняли проблему. Большинство людей и так знает или слышали об этих играх, все они похожи или однотипны. Цель нашей статьи – помочь найти интересную игру, даже самому искушенному игроку. Так и появился список других онлайн игр для слабых ПК:

Into The Breach

В мире игровой индустрии есть такая простая, но от этого еще более интересная закономерность: если компания уже создала проект, который полюбился миллионам игроков, то вероятность успеха следующего проекта повышается в несколько раз. Так произошло и с Into The Breach. Всем вам наверняка известно название студии Subset Games, а название ее легендарной игры FTL: Faster than light известно еще лучше. Именно эта команда разработчиков и затеяла создание Into The Breach, которая увидела свет в 2018 году.

Сначала суть игры. Из-под земли лезут монстры (жуки), ваша задача – спасать человечество. Голыми руками одолеть огромных жуков не получится, поэтому люди прыгают в своих огромных роботов и уже из них наносят атаки по врагу. Казалось бы, ничего необычного. Но это только на бумаге и в теории. Сам игровой процесс построен совершенно уникальным образом. Перед игроком небольшом поле, разделенное на выраженные квадраты. Позиционирование юнитов, прочитывание ходов, подсчет вероятностей – все это имеет первостепенное значение. Каждая атака противника может отбросить его или вас на несколько клеток. Если юнит падает с площадки он погибает. В результате вам предлагают уникальную возможность действительно думать во время игры, а не просто совершать ряд привычных действий. Подставляйте врагов под их собственные удары, жертвуйте «пешкой», чтобы заполучить «ферзя» или просто идите напролом и танкуйте врага.

Антуража добавляет и сюжет. Сюжет продумывал легендарный Крис Авеллон, хотя, если быть справедливым до конца, его гений и умений создавать невероятные реплики, в игре практически не прослеживается. Да и сюжет весьма тривиален, ваша задача постоянно спасать землю от нашествия жуков, они то и дело показываются из-под земли. Пока понять, что именно из себя представляет игра очень сложно. Шахматы, хуки, ходы…непонятно ничего. Внесем немного ясности и конкретики:

  1. Карты в игре очень компактные. Когда перед вашими глазами покажется поле 8 на 8 клеток с мини фигурками на каждом квадрате – не удивляйтесь, это одна из особенностей игры, которая только сначала кажется чем-то невероятно скучным. На самом деле возможности игр намного шире, чем во многих играх с полноценными, огромными картами.
  2. Есть все несколько юнитов. Вы будете управлять только 3 юнитами, у каждого есть свой тип и назначение. Первый хорошо бьет вблизи, танк. Второй тип отвечает за атаки на большом расстоянии по прямой лини – обычный стрелок. Третий тип – направляет снаряды по баллистической траектории.
  3. Игра начинается с хода кайдзю – ваш враг начинает ходить и выбирает цели для атаки (вы будете знать о его планах, поэтому сравнении с шахматами весьма условное, ваша задача подготовиться к ходам противника). Затем уже ходят ваши три юнита. Затем уже свою запланированную атаку проводят кайдзю, а из Земли выползает новая порция монстров.
  4. Задача – продержаться 5 ходов или уничтожить всех противников, не потерять здания и юниты. У среднестатистического игрока результат – нечто среднее. Задача усложняется тем, что в попытке получить максимальный результат и награду, можно потерять очки, энергию или робота с оператором. Робот появится сразу в следующей битве, но вот управлять его будет новый юнит.
  5. Интерфейс и управление. За это вообще хочется сказать игре отдельное спасибо.  Into the Breach это не классическая стратегия, это тактика в инди стиле, а, следовательно, привычного дизайна и интерфейса тут и не ждешь. Но разбираться долго не придется, что делать и «куда нажимать» становится понятно практически сразу. Уже через пол час чувствуешься себя опытным игроком, который готовы разрывать поле.   

   Подытожим. Игра необычная и точно отличается от всех военно-экономических стратегий и симулятора перечисленных нами в разделе Лучшие игры для слабых ПК и ноутбуков. Во-первых, отличается сам жанр, это тактика, которая берет свои великолепным дизайном и интерфейсом. Во-вторых, отличается и сам игровой процесс, вам предстоит играть шахматы, заранее зная планы противника. Но легко не будет, не сомневайтесь. В-третьих, игра отличается и реиграбельностью. Мале число юнитов и врагов компенсируется разными видами и модификациями. Один робот может атаковать пламенем, другой выпускать ядовитый газ, третий просто очень мощно атакует в ближнем бою. Вердикт такой: вам стоит попробовать эту игру, если у вас есть хоть малейший интерес к жанру тактики, как таковому.

Starbound

Независимая британская компания Chucklefish 22 июля 2016 год выпустила Starbound на суд общественности. Это невероятная по своим масштабам онлайн игра, в которой игрокам предстоит исследовать мир, путешествовать, открывать новые планеты и создавать предметы. Важаня особенность – игровой мир генерируется по процедурному сценарию, здесь очень множество планет. Если попытаться классифицировать игру, то ее стоит отнести к двумерным приключенческим песочницам.

То, что вам предстоит летать на космическом корабле и выполнять миссии, думается, уже понятно. Теперь пора поговорить об игре подробнее. Все события начинаются на Земле. Главный герой, как и многие другие, идет на награждение Протекторов – нация альянса, которая состоит из шести рас. Награда вручается за успешный отпор и защиту Земли. Именно в этотм момент на Землю обрушивается страшный монстр, который своими щупальцами буквально разрушает планету на мелкие частицы. Главный герой успевает схватить манипулятор материи и скрыться в открытом космосе на космическом корабле. В итоге, после долгих скитаний, космическое судно приближается к обитаемой планете. Именно здесь и начинаются основные приключения. Дальше вам предстоит выполнять множество квестов и заданий. Самое интересное, что на протяжении всей игры прослеживается сюжетная линия. При помощи корабля вы можете исследовать действительно огромную галактику. При помощи ж телепорта можно спускаться на планеты, орбиты которых уже приняли корабль. Также на телепорте можно быстро отправиться к телепортам других игроков.

Теперь немного про гемплей. Как мы уже отметили, основна часть игры – постоянные путешествия к другим планетам, поэтому была создана специальная процедурная генерация. Каждая планета имеет свои отличительные черты и особенности. Четко прослеживаются определенные тематики, поэтому двух одинаковых планет нет. То, что идентифицировать планеты можно по специальным координатам – неудивительно, в противном случае в онлайн игре царил бы хаос и бардак. Но разработчики настолько решили детализировать игру, что каждая планета обладает своей поверхностью, цветом, температурой, силой гравитационного поля, погодой, дневным циклом, временем суток способностями врагом и многим другим. Отдельное внимание стоит обратить на оружие. Здесь представлено и огнестрельное оружие, и мечи. По словам разработчиков всего модно найти около 1000000 отличающихся между собой предметов амуниции.

Кроме поразительного разнообразия в механике и геймплее, вам предстоит выбрать одну из семи играбельных рас:

  1.  Апексы. В перевод с английского ape – обезьяна, поэтому в облике Апексов нет ничего удивительного – обезьяноподобные создания  Тем не менее, в своем развитии они ушли далеко вперед, даже по меркам самой цивилизованной страны в мире. Научный рывок в развитии дался им непросто. Долгое время нация была очень похожа на людей, но находилась на грани вымирания. Поэтому апексы решили пожертвовать внешними регрессивными процессами, ради ума. С тех пор это самая развитая и цивилизованная нация, но внешне Апексы похожи на обезьян. Апексы выбрали тоталитарный путь развития, но на их планете все время идет гражданская война за власть.
  2. Авиане. Птицеподобные создания, но крыльев у них нет. Народ верит, что крылья теряет каждый представитель, который переходит из Эфира в обычный, смертный мир. Каждый авианин верит, что крылья он обретет снова, когда он попадет в эфир, но при одном условии: нужно быть до конца преданным Клюэксу (главному богу Авиан). Авиане не обладают высоким уровнем развития, но их оружие впечатляет – оно досталось им от погибшей цивилизации. Если кто-то из членов нации не верит в Бога, то его называют «Падшим» или «Приземленным». В остальном Авиане нчием не примечательная средняя нация, с отсутствием ярко выраженных преимуществ и недостатков.
  3. Флоране. Это удивительная раса растений-каннибалов. Несмотря на свой безобидный внешний вид, представители расы действительно агрессивны и опасны. Именно по этой причине среди фракций Флоран постоянно идут воины. Самая раса может похвастать наличие реверс-инжинирии, благодаря которой они могут осваивать главные навыки и умения другие рас. Согласно сюжеты игры, очень давно Флоране уже сумели одолеть и изгнать в открытый космос целую нацию – Хилотлов, что лишний раз говорит о их воинственности и кровожадности.
  4. Хилотлы. В переводе с английского – раб, невольник. Это раса амфибий. Вероятно первоначальное свое название с английского получили из-за того, что их сумели изгнать со своей территории Флоране. На это нация настоящих миссионеров, чья культура очень похожа на мир древней, феодальной Японии. Хилотлы – самая дипломатичная нация в игре, они до последнего стараются найти общий язык и решить вопрос мирным путем. Если придется браться за оружие – они найдут, чем ответить агрессору. Хилотлы строят свои жилища под водой, каждый житель буквально одержим красотой и эстетической стороной вопроса.
  5. Люди.  Самые обычные люди, человеческая нация, чья планеты была практически уничтожена огромным монстром – Руином. Тогда на защиту Земли встал создатель вселенной, который отгородил вселенную от полного разрушения, а самого Руина он поместил в планету. Сам он поплатился жизнью, его раздробило на 6 небольших частей, которые называются артефактами. Если собрать все 6 артефактов, то будет открыл портал к Руину.
  6. Глитчи. В переводе с английского глитч – глюк, поломка, баг, лаг. И из перевода сразу можно перед глазами нарисовать образ глитчей. Это роботизированные создания, которые до сих пор живут в средневековье.  Они не являются самостоятельной нацией, они были созданы неизвестной цивилизацией, потому что управляются единым разумом.  Они обладают только тремя способностями: строить, расширяться и пытаться эволюционировать. Уникальность нации в том, что механизированные роботы со временем стали задумываться, как они произошли, ведь единственный путь к их размножению – механический сбор отпрысков. Тогда стало понятно, что у них есть создатель. Часть Глитчей просто приняли свою участь работников, другие же продолжили добиваться правды и ответов на свои вопросы.
  7. Новакиды.  В переводе с английского – дети новой звезды. После переводе во внешнем виде Новакидов нет ничего удивительного. Это существа, созданные из солнечной энергии. Главная особенность нации – неспособность записывать и запоминать свою историю. Из-за этого точно назвать происхождение и этапы развития удивительных существ крайне трудно. Более того, Новакиды воинственны именно по причине своей короткой памяти, они могут забывать своих друзей и врагов, свои технологии через несколько поколений. Внешний вид также особенный – Новакиды  состоят их газа,  оболочка защищает от распада. В основу культуру лег мир дикого запада, а основным оружием стало огнестрельное.

80 days

В 2014 году английская компания Inkle выпустила адвентюру 80 days. Знали ли разработчики, что спустя некоторое время их продукт получит все мыслимые и немыслимые награды от передовых изданий мира игровой индустрии? Наверное, могли только мечтать и предполагать, но именно так и произошло. Изначально появилась версия только для iOS, после ошеломляющего успеха разработчики создали версию для Android, получили звание игры года от Apple, New York Times, The Guardian, Mashable, а также сумели забрать главный приз Independent Games Festival. Невероятный, оглушительный успех. После выхода игры на ПК и появления в Steam, количество игроков выросло еще в несколько раз, так же был добавлен дополнительный контент, которого не было в оригинальных играх на мобильные телефоны и планшеты.

         Что же из себя представляет игра?  Когда в первый раз видишь название, сразу закладываются подозрения, что это как-то связано с легендарным романом Жуля Верна – Вокруг света за 80 дней. После взгляда на постер и трейлер, все окончательно проясняется – это действительно игра по роману легендарного писателя, в которой игроку предстоит пройти приключения Филеаса Фогга и его верного соратника Жана Паспарту. Причем игроку предстоит управлять именно Паспарту, что и неудивительно. Вам предстоит снова выиграть пари и утереть нос своему оппоненту, на двое стоит все тот же 1872 год – игра создана по роману, поэтому пересечений будет очень много.

Мешкать времени нет, главные герои хватают чемодан, собирают туда все самое необходимое и отправляются на вокзал на механических лошадях Там вы пересаживаетесь на  подводный поезд до Парижа, а уже там вам предстоит пересесть на Восточный экспресс, воздушное судно или автомобиль. На первых парах мы были настолько увлечены процессом, что и не задумались над тем, что на дворе 1872 году. Машин, способных преодолевать без поломок и на нормальной скорости большие расстояния не существовало, воздушные судна были только на самых смелых чертежах, а уж про подводные лодки и говорить не приходиться.

Ну студия Inkle и не собиралась выпускать полный ремейк романа, это едва ли было бы интересно игрокам. Они решили создавать стимпанк-версию романа, поэтому в игровом мире возможностей гораздо больше. Например, женщины тут имеют равные права с мужчинами, воздушные судна в небе над городом – вполне привычная картина, наличие скоростных поездов – заурядная картина, а вот наличие телепортов способно удивить, даже самых равнодушных игроков. Кроме того, что привычная всем нам картина мира изменена, здесь существуют и достаточно непривычные дисбалансы на общей мировой карте. Например, в Африке существуют высокоразвитые цивилизации и целые империи, а Франция ведет войну с Мексикой и многое другое.

Но вам предстоит не просто кликать мышкой по карте, выбирая в какое место отправиться. Здесь все намного сложнее и разнообразнее:

  1. В первую очередь, игрок может самостоятельно выбирать и планировать маршрут. Никакой связи с романом или ограничений нет. Ваша главная задача – успеть облететь земной шар за 80 дней, но, если вам просто невероятно хочется заглянуть в Сингапур, то едва-ли вам кто-то помешает.
  2. Во-вторых, необходимо планировать. Вам предстоит собирать и покупать определенные вещи в свой чемодан. В пустыне и Новосибирске вам пригодятся совершенно разные вещи.  Учитывать необходимо и стоимость билетов, потому что ваш бюджет ограничен, все время просто перелатать на воздушном судне не получится. Важно рассчитывать и силы Филеаса Фогга, следующую поездку без отдыха он может просто не пережить.
  3. В-третьих, в каждом городе вы модете разговаривать с местными жителями, получая ценную информацию, побродить по окрестностям, заглянуть на местный рынок. Это очень важно, потому что дополнительная информация позволяет вам получить оптимальный маршрут, сэкономить время и деньги. Остается только оценить время в пути и запасы сил героев.
  4. В-четвертых, вы играете в, своего рода, электронную книгу, историю в которой вы пишете сами. Разработчики заложили в игру более 500 000 слов для мобильных версий игры, после выхода в свет ПК версии, было добавлено еще 150 000 слов. Игра разработана только на английском языке, причем очень высокого уровня, поэтому, если вы хотите подтянуть английский с удовольствием, то можно смело отправляться в путешествие по более, чем 169 места и городам. Вместе с этим вы будете получать очень интересную и захватывающую историю.
  5. В-пятых, вам придется решать головоломки и интересные задачи, чтобы выбрать из города, найти оптимальный маршрут. 80 days не скучная заурядная текстовая игра, где приходится читать, читать, читать… Нет. Это совершенно уникальная игра, с обилием фоновых картинок реальных городок, с изображением невероятных, фантастических транспортных средств. Вы получаете возможность соревноваться с другими игроками, пытаясь преодолеть путь вокруг света быстрее других.

Одним из важных факторов является то, что эту игру-роман хочется перечитывать снова и снова. Это не просто одноразовая игра, после прохождения которой, хочется просто встать и закончить. Нет, после окончания вы все время думаете, что можно было выстроить маршрут иначе, что хочется заглянуть еще в несколько интересных мест, что можно было сэкономить запасы сил или финансы на некоторых этапах путешествия.

Borderlands

Компания 2K Games выпустила игру в 2009 году, на русский язык игра была переведена компанией 1С. Представляет собой компьютерную игру в жанре фантастического шутера, все действия происходят от первого лица. История разработки игры действительно интересная, поэтому уделим этому буквально пару минут.  Изначально игра создавалась на основе слияния двух известных игровых платформ: Diablo и Halo: Combat Evolved. В игру были добавлены и фрагменты фильма Безумный макс, хотя изначально была выполнена в реалистичной основе. После презентации на Games Convention было принято решение отказаться от идеи реализма, потому что игра получалась очень похожей на Fallout 3 и Rage, также креативный директор Брайан Мартел принял решение переработать графику при помощи технологии сеп-шейдинга.

Теперь немного поговорим про сюжет, поскольку в мире фантазийного жанра это невероятно важно, игроки должны осознавать свою причастность к какому-то миру, к чему-то большему, чем просто игра. Сюжет действительно интересный и захватывающий: история происходит в очень далеком будущем, когда колонисты с Земли отправляются на самую далекую планету Пандора, в поисках новой, лучшей жизни. Колонисты – это люди, которые оказались на краю пропасти и пытаются разбогатеть, это, своего рода, времена золотой лихорадки, только во времена далеко будущего. Колонистов можно условно разделить на две большие группы. Первая часть – финансово успешные люди, которые отправились на поиски инопланетных технологий и сказочных богатств. Вторая категория – авантюристы, пытающиеся найти своей место под солнцем, оставшиеся на Пандоре без гроша, бросившие все силы и материальные ресурсы на поиски лучшей судьбы.

После прибытия на планету колонисты обнаружила, что планету полностью пустая, а ней остались лишь развалины от инопланетных цивилизаций. Поиски минеральных ресурсов затягивались, те, у кого оставались деньги стали быстро покидать Пандору, возвращаясь на Землю. Другие же просто хотели выжить или найти инопланетные технологии, которые помогут обрести могущество или просто вернуться на Землю. Время на Пандоре идет в 7 раз медленнее, чем на Земле, поэтому спустя весенний цикл: весна сменила зиму, вот тогда и началось самое интересное. От спячки пробудились страшные существа, которые постоянно атакуют колонистов, на планете начался настоящий хаос. Луч надежды забрезжил, когда поселение колонистов получило радиосигнал от другой группы, в котором говорилось, что они отыскали невероятно огромное Хранилище с инопланетными богатствами и технологиями. Проблема заключалась в том, что радиосигнал был прерван, а единственным подтверждением о находке остался фрагмент радиопередачи, т. к. отряд был полностью уничтожен неведомым защитным полем.

Теперь подробно об игровом процессе и игре, как таковой, потому что пока мы только представляем основные действия и идеологию:

  1. Это классическая MMORPG, только переработанная под шутер от первого лица. Другими словами, представьте себе WOW или другую похожу игру, только в которой вы можете стрелять из современного оружия. Но возможность развития персонажей, улучшения и развития их навыков существует.
  2. На старте игры вам предстоит выбрать одного из четырех классических персонажей. Затем вам предстоит проходить через цепочку кветов и заданий от неигровых персонажей, за выполненные задания вы будете получать очки опыта и денежное вознаграждение. С увеличением опыта вы получаете все больше умений и навыков, вкачиваете одну из веток в древе развития героя.
  3. Начинать игру предстоит с 2 свободными ячейками под оружие и 12 ячейками под остальной инвентарь. В процессе игры вы сможете увеличить ячейки до 4 и 42 слотов соответственно. Боеприпасы занимают дополнительные слоты под инвентарь, но их количество ограничено. Снять ограничение можно модулем SDU, чтобы получать модули увеличения места в рюкзаке нужно чинить роботов в специально отведенных местах.
  4. Огромное количество предметов и оружия. В игре использована процедурная генерация, что позволяет игрокам получать огромный ассортимент оружия и предметов. Такая же процедурная система использована и при генерации врагов, поэтому есть высокая вероятность столкнуться с совершенно разными видами врагов.

Теперь несколько слов о персонажах в игре, т. к. именно на них держится все структура и весь игровой процесс. Всего вам предстоит выбирать одного из четырех героев, но у вас будет возможность модифицировать имя и цвет одежды героя. Выбирать предстоит из следующих персонажей:

  • Мордекай – исполняет роль классического охотника в MMORPG. В его арсенале есть и снайперские винтовки, и револьверы. Связь с классическим охотником поддерживается и за счет наличия собственного питомца: Ручной ворон под именем Кровавое крыло. У Мордекая есть обида на всю вселенную. В 17 лет он принимал участие в глобальном межконтинентальном соревновании по меткой стрельбе. Он принимал участие в турнире в руках с обычным пистолетом, хотя его оппоненты выступали с винтовками. Талантливый юноша одержал победу, после чего его обвинили в жульничестве и неспортивном поведении, хотя все свидетели говорили о том, что Мордекай не демонстрировал неспортивного поведения во время соревнований.
  • Роланд – исполняет роль классического солдата. Ели проводить параллели с классическими MMORPG, то Роланд будет друидом. Об этом говорит его арсенал – в его руках могут оказаться разные виды автоматического оружия и дробовики, то есть он может атаковать на расстоянии. В пользу же классификации к друидам говорит тот факт, что Роланд может ставить около себя «Скорпион 1.0». Это мощное орудие, которое способно обеспечить мощную поддержку во время боя. Кроме огневой мощи, «Скорпион 1.0» способен лечить союзные войска и самого Роланда. Ранее Роланд был известен, как бывший солдат организации «Алое Копье».
  • Лилит – исполняет роль Сирены. Сирена – классического мифическое существо, которое часто выступает в роли мобов во многих MMORPG. Лилит наделена особыми псионическими способностями, позволяющими использовать фазовый сдвиг. Когда Лилит входит или выходит из фазового сдвига, она провоцирует мощный выброс энергии, организуя взрывную волну. Находясь внутри фазового сдвига, серена передвигается очень быстро, становится практически невидимой, но может атаковать только голыми руками, при этом Лилит выходит из сдвига. В арсенале героя есть пистолеты-пулеметы и различные стихийные виды оружий (поджигающие, электрические, взрывные, кислотные). Лилит – одна из 6 сирен, который есть в игре. Суть в том, что каждая из них ничего не знает о себе, она просто путешествует по Пандоре в поисках другой такой же Сирены, чтобы узнать о себе, как можно больше. Каждая сирена наделена особыми магическими способностями, о которых о ни не знаю, из-за того, что не встретили друг друга.
  • Брик – исполняет роль Берсерка. Берсерк – злое, могущественное создание, выступает в разных амплуа в разных MMORPG. Но в Borderlands им движут благие цели – он прибыл на Пандору в поисках пропавшей сестры. Его излюбленным оружие являются гранатометы и… собственные кулаки, что говорит о его невероятной физической мощи. Вообще, если проводить параллель с классическим MMORPG, то Брика можно сравнить с воином (warrior), он также умеет входить в состояние берсерка, в нем он не может применять оружие, но молотит кулаками намного эффективнее и быстрее. Также он может использовать дубинку, но эта возможность открывается позднее.

Civilization V

Вероятно, многие из вас не ожидали увидеть в нашем списке столь популярную серию игр, но обойти вниманием Civilization V в списке игр для слабых ПК и ноутбуков в 2020 году мы просто не могли. Причин сразу 2. Во-первых, Цивилизация 5 – культовая стратегия, прекрасно известная во всем мире, буквально каждый игрой слышал об этой серии и 90% любителей стратегий точно пробовали одну из 5 частей. Во-вторых, 5 часть можно называть одной из самых успешных, хотя и появилась она достаточно давно, в 2010 году, поэтому 2К20 в самую пору говорить о том, что игра вполне подходит под критерии стратегии для слабых ПК и ноутбуков, ведь с момента релиза прошло уже почти 10 лет. Поскольку игра слишком известная и распространенная, чтобы подробно говорить о ней, мы построим наше повествование следующим образом: сначала мы коротко рассмотрим основные моменты геймплея и сюжета (повторение – мать учение), а уже затем подробнее расскажем о нововведениях, в сравнении с 4 частью стратегии.

Цивилизация 5 – классическая стратегия в реальном времени. От четвертой части ее отличают детали, поэтому, если вы никогда прежде не играли в серию игр Civilization, то и переживать не о чем, просто скачивайте последнюю версию и дерзайте. Вам предстоит застраивать город, вокруг которого построены все события и борьба между цивилизациями. Выбирайте 1 из 18 наций и вперед на покорение мира. Все классически: вам предстоит добывать ресурса, развивая экономику вашего города, но и забывать про наращивание военной мощи не стоит – ключевая задача в игре не только отстоять свои владения, но и уничтожать или покорять другие цивилизации, об этом и многом другом подробнее мы расскажем ниже, в перечислении отличительных особенностей Civilization 5:

  • Города. Вокруг них построены основные события в игре. Есть обычные города и столицы, застраивать территорию вокруг города можно с развитием экономики и уровня жизни. Обрабатывать территорию теперь модно на расстоянии в 3 соты, прежде было максимум 2 соты. Наносить удары по городам противника можно на расстоянии, после захвата города у вас есть несколько опций: аннексия, создание сателлита, разрушение (моно разрушить или освободить город). Если для вас это пустые слова, то вот немного разъяснений. Начнем с простого: разрушение. Город можно захватить и выбрать решим разрушения, он полностью переходит под ваш контроль, запускается процесс разрушения, который можно остановить. Если вы освобождаете свой город или город союзников, будет доступна опция – освободить. Аннексия – насильственная присоединения города. Тут все просто – это становится территориально ваша новая территория. С сателлитами все сложнее. Иногда присоединять к себе огромную новую территорию просто нет возможности, потому что размеры империи и без того слишком огромные. Тогда можно выбрать опцию сателлитов, когда поверженный враг будет выплачивать вам налоги.
  • Юниты и сражения. Здесь также произошли изменения. В одной соте теперь может находиться только 1 боевое подразделение и 1 не боевое. Другими словами, в одной соте может находиться один отряд лучников + один рабочий. Ситуация, при которой в одной соте окажется отряд лучников + отряд рыцарей, невозможен. Серьезные изменения коснулись и передвижения: теперь отряды могут передвигаться через занятые соты, но окончание движения может происходить только на пустой соте, поэтому это существенно меняет планирование боевые действий. Передвижение по морю стало удобнее, но более рискованным. Ранее нужно было приобретать специальные корабли, запускать в них отряды и передвигаться по морю на паромах.  Теперь же, достаточно просто изучить специальную технологию в университете, после приближения к участку морю каждое подразделение автоматически превращается в паром и перемещается по морю. Проблема в том, что боевой корабль может уничтожить такой отряд на несколько выстрелов, поэтому охрана обязательно нужна.
  • Цивилизации и лидеры. В начале игры вы можете выбрать управление за 1 из 18 цивилизаций. Каждая цивилизация может иметь в своем распоряжении комбинацию из двух национальных юнитов или одного национального юнита и одного уникального здания, дающего улучшение. Но лидер всегда будет только один, каждый лидер дает цивилизации определенное стандартное улучшение. Например, рассмотрим Екатерину II, она известная своими имперскими взглядами, повелитель очень любил большие территории, поэтому стратегия будет учитывать создание большого количества городов на вашей территории. В то же время Екатерина II не слишком заботится о экономическом и социальном развитии каждого города, поэтому сами города будут развиваться спокойными темпами, в сравнении с Ганди. Елизавета I известна своим внимание к флоту, нет ничего удивительного, что под ее началом флот будет развиваться бешеными темпами. Но искусственный интеллект непредсказуем и быстро адаптируется. Например, Наполеон может обладать рейтингом агрессии 7/10, но на старте игры этот показатель может варьироваться от + 2 до –2, что означает, французский лидер может уделять много внимания развитию экономики или науки. Елизавета I, если вы выберите расположение для Англии вдали от морских путей, или карта вообще не будет предполагать выхода к морю, очевидно, откажется от развития флота и способности англичан будут направлены в другое русло.
  • Города-государства. Малые страны или города-государства – еще одно нововведение Civilization 5. Главной особенностью таких маленьких республик является отсутствие поселенцев, а, следовательно, отсутствие возможности создавать новые города. Если вы захватите другой город за город-государство, то он будет просто разрушен. Исключением являются столицы, при их захвате территория города-государства увеличится. Супердержавы заинтересованы выстраивать хорошие отношения с малыми странами, но здесь есть несколько нюансов. Если вы заключите соглашение о защите города-государства, то отношения будут улучшаться только до тех пор, пока вы действительно оказываете помощь, в противном случае рейтинг доверия будет быстро падать. Если же вы решите уничтожать малые государства, то вполне возможна ситуация, при которой все города-государства объединятся против вас. Также, они могут просить помощи у других супердержав, в любом случае ваше положение станет тяжелым.

В игре представлено еще с десяток более мелких изменений, в сравнении с 4 частью. Есть незначительные изменения в дипломатии, теперь обмен исследования запрещен. Чудеса и Проекты претерпели незначительные изменения, как и производство. Стоит отметить и наличие 6-угольной карты, вместо обычной, квадратной.  Разработчики убрали торговлю картами, религиозные конфессии и шпионаж. Также теперь нет возможности захватить чужой город через культурное давление.

Вывод: кто-то может называть Civilization 5 – слишком очевидным выбором в нашем списке, кто-то может сказать, что игра слишком классическая, но в этом и заключается наше решение – включить ее в наш список. Если выл любите жанр военно-экономической стратегии, то может и нет смысла пытаться искать что-то, пока вы не попробовали серию игр Civilization? Это классика, с нее можно начинать и затем проводить сравнительные параллели с другими играми, в положительную или отрицательную сторону. Но мы считаем, что попробовать Цивилизацию обязан каждый любитель жанра военно-экономических стратегий.

Diablo II

Монстр в мире компьютерных игр, о котором, давно стали забывать. Есть поговорка, что все новое – хорошо забытое старое. Когда встает вопрос в поиске подходящей игры для слабого ПК или ноутбука, то есть 2 вариант: пытаться найти непроизводительные современные игры, которые изначально заложены под слабые ПК, потому что на первое место поставлен игровой процесс и сюжет, а не графика. А можно пойти по второму пути и в 2020 году вспомнить про игры 2000-ых годов, ведь они, с большой долей вероятности, пойдут на вашем ПК на максималках. Одной из таких игр, на наш взгляд, является Diablo II.

Вы наверняка прекрасно знаете суть игры, поэтому основные моменты очень коротко (лучше мы потратим ваше время на детальное изучение особенностей, геймплея, сюжета, персонажей). В вымышленный мир Сактунарий врывается толпа демонов, от которых и предстоит защищаться персонажу под управлением игрока. За уничтожение толп монстров вы получаете очки опыта и новое снаряжение – все по классике. Если же вы никогда не слышали про Diablo, то вот несколько факов, которые убедят вас попробовать свои силы в 2 части культовой игры. Во-первых, игра уверено занимает ТОП-3 в рейтинг популярных игр 2000-ых. Во-вторых, было продано более 4 000 000 копий, а первый миллион игра разменяла уже через 2 недели после релиза! Согласитесь, если игра произвела такой ажиотаж, она точно заслуживает нашего внимания.

Игровой процесс

Поскольку с моменты выхода игры прошло более 20 лет, многие наши читатели могут вовсе не знать, что из себя представляла Diablo II, поэтому коротко об игровой процессе. Diablo 2 – классическая action RPG, в которой вам предстоит выбрать 1 из 4 наций, каждый из который имеет свои преимущества в силе, ловкости, энергия и выносливость. Вам предстоит отправиться в открытый мир, кишащий монстрами, главная цель – убить главного босса – Diablo. После его уничтожения вы получаете доступ к новому уровню сложности.

Но на пути к Боссу, вам будут ждать толпы монстров, вы будете убивать их просто в колоссальных объемах, получая взамен опыт, деньги и вещи. Опыт необходим для получения следующего уровня. Деньги вы точно найдете куда потратить, на них можно приобретать наемников, покупать эликсиры и аптечки, а также другие нужные предметы. Вещи будут самыми разными – от магических рун до обычного оружия и боеприпасов. Также вы будете получать возможность улучшать свои навыки или развивать новые – тут уже на ваше усмотрение.

Уровни сложности

Мы обращали внимание, что главная цель в игре продвигаться по уровням сложности. Всего их три: нормальный (Normal), кошмар (Nightmare), ад (Hell). С повышением уровня все увеличивается или сокращается пропорционально уровню. Ваши способности, сопротивляемость магии, живучесть снижаются, а у мобов резко возрастает, как и увеличение брони, урона, живучести. В то же время количество очков опыта за убийство возрастает, вероятность выпадения ценных вещей увеличивается.  После успешного прохождения каждого уровня в обычном режиме вы будете получать звания. Это будут Sir/Dame, Lord/Lady, Baron/Baroness – все зависит от пола игрока.

Если вам скучно играть на самом высоком уровне сложности в таком режиме, то попробуйте Hardcore режим. Отличие всего одно – после поражения герой умирает раз и навсегда. В обычном режиме вы просто потеряете часть опыта, но сможете продолжить проходить текущий уровень игры.

Классы персонажей

Важнейший элемент игры Diablo II – классы и персонажи, от выора класса зависит все. Игроки, которые прошли за класс, например Амазонка, все игру во всех режимах, вполне могут попробовать свои силы в игре за Некроманта или Варвара, потому что механика игры, стратегия, предметы будут отличаться. В игре доступен выбор 1 из 5 классов: Амазонка, Некромант, Волшебница, Варвар или Паладин. Каждый персонаж развивается по уровням, но максимальный уровень ограничен 99 lvl. У каждого героя есть свои сильные и слабые стороны, также вам предстоит распределять начальные доступные очки атрибутов. Рассмотрим каждого героя подробнее:

  • Амазонка. Герой принадлежит роду амазонок с островов Морей-близнецов. Острова расположена поблизости от границ Великого Океана. Клан амазонок считается вечным соперником клана разбойников, которые обитают на острове Слепого Ока. Амазонки и Разбойники очень похожи, оба клана очень воинственные, в бою они используют луки, но они могут успешно применять и магию, и силу.  Главная отличительная особенность Амазонок в их способности применять обычные и метательные копья. Многие навыки Амазонки имеют пассивный характер, но от этого они не менее ценные. Главными пассивными характеристиками считаются Уклонения, Уворот, Избегание. Эти три пассивных навыка делают героя невероятно ловким и изворотливым в бою, нанести урон ей очень сложно.  Герой был озвучен Джессикой Страус.
  • Некромант. Это классический герой для большинства action rpg. Некромант – классический волшебник, чья магия основана на черной ее стороне, в основе всех заклинаний лежат силы мертвых.  Некроманты по легенде являются жрецами культа Ратмы, они появились из восточных джунглей и обладают очень древними знаниями. Главными навыкми Некроманта можно считать воскрешение и призыв. При помощи этих навыков он может прямо во время боя призывать к себе на подмогу големов, он может воскрешать подразделения, превращая их в скелеты, может воскрешать мертвых монстров разного уровня. Но этими навыками магические возможности не ограничены. Некромант может накладывать невероятно сильные источающие заклинания, они будут истощать вражеского героя, постепенно отнимая у него остатки жизни. Отдельно стоит поговорить и о навыке «Кости», они позволяют наносить герою прямые сильные повреждения, минуя сопротивления. Проклятья Некроманта позволяют ему поражать героев страшными болезнями, которые способны посеять хаус, даже в самых стройных и дружных рядах. Некромант был озвучен Майклом Макконахи.  
  • Варвар. Название героя говорит само за себя – очень мощный воин, способный одолеть любого в ближнем бою.  Варвары вышли из суровых мест степей Арреата, в которых они и закаляли свой отважный характер. Это единственный персонаж в игре, способный держать в каждой руке по одному оружию, кроме того, его очень разумно использовать на переднем краю атаки, потому что Варвар способен выдерживать и поглощать огромное количество единиц урона. Пассивные навыки не менее важны, с их помощью воин может улучшить сопротивление, защиту и скорость. Его специализации и ветки позволяют игроку выбирать различные направления – выбор оружия очень широкий. Особая способность – боевой клич, способна поднять боевой дух не только самого Варвара, но и всего подразделения поблизости. В его арсенале окажется и множество боевых умений, который позволяют ему увеличивать урон по одной конкретной цели.  Есть и специальные умения, улучшающие его физические возможности. В этом случае варвар может перепрыгивать препятствия, легко преодолевать пропасти и реки.  Варвар был озвучен Дэвидом Томасом.
  • Волшебница. Особый клан, состоящий из женщин магов. Давным-давно мятежному клану женщин-ведьм удалось вырваться из клана, где всем заправляли мужчины. С собой они прихватили целый ряд магических заклинаний, они владеют всеми секретами, позволяющими им наносить сокрушительные магические атаки по врагам.  Всего в арсенале Волшебницы будет три вида магических заклинаний: магия огня, молнии и льда. Практически все они носят исключительно атакующий характер, все они позволяют создавать вокруг цели настоящий водоворот магических заклинаний, наносящих сокрушительный урон. Заклинания Льда очень эффективны, когда необходимо временно ограничить передвижение цели, заморозить ее, но они наносят меньше урона, чем заклинания огня и молнии.  Несмотря на то, что Волшебница обладает крайне низким запасом здоровья, несмотря на практически полное отсутствие брони, это с лихвой компенсируется способностью к телепортации и скоростью передвижения. Маг – очень трудная мишень.  Волшебница был озвучена Лианой Енг.
  • Паладин. Классический персонаж, представляющий собой сочетание магических способностей мага и военной мощи воина-варвара. Паладины относятся к ордену сил света, это крестоносцы из Церкви Закарум, входившие в состав армии, которой удалось победить силы тьмы   короля Леорика (отсылка к первой части игры Diablo). В конечном счете ордер был совращен Мефисто, но свои силы Паладин сумел сохранить. Атакующая мощь Паладина вместе с разнообразием в атаках, делают его очень умелым и мощным воином. Он может чередовать фанатичные атаки с магическими ударами небесной молнии. Но настоящая сила Паладина в его аурах. Магия позволяет ему накладывать защитные, атакующие или другие виды щитов на себя и на своих соратников. Стоит отметить и наличие щита. Паладин – единственный персонаж в игре, который может использовать щит в качестве оружия. Силы света, которым служат эти подразделения воинов, просто обязаны бороться с темными силами. Поэтому Паладины обладают специальными навыками уничтожения нежити. Паладин был озвучен Ларри Скоттом.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
PassGame
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Не нашли ответ на свой вопрос? Зайдет его здесь, мы постараемся дать ответ в ближайшее время.