Mushroom Wars 2

Mushroom Wars 2
Entropia Universe [SOI] RU

Mushroom Wars 2 – вторая часть, ставшая продолжением легендарной и полюбившейся игрокам стратегии в реальном времени. В основу сюжета легли события, карты, режимы и персонажи первой версии игры. Разумеется, были добавлены новые сценарии, компании и герои, улучшена графика и еще много чего нового. Теперь игровая серия совместима с большим числом игровых платформ, доступна mushroom wars 2 на аднроид, айос, пк, плэй стэйшн и других площадках. Битва проходит все также ярко и красочно, играть действительно весело и интересно.

Но мы слишком сильно разогнались. Перед началом обзора перед нами стоял выбор: на кого ориентироваться? Ведь с обзором могут знакомиться как игроки, успевшие опробовать первую часть игры, так и геймеры, которые только начинают свое знакомство с линейкой игр. И мы решили отдать свое предпочтение второй категории. Не потому что так хотим, а просто потому, что это будет более информативно. Опытным игрокам моментами будет скучно читать очередное сравнение с первой частью, но ведь и вам интересно узнать, что нового привнесли разработчики во вторую часть.

В сегодняшнем обзоре мы коротко рассмотрим всю историю серии Mushroom, затронем игровые аспекты игры, расскажем о командах, наградах и платформах, рассмотрим геймплей машрум и компании, подробно изучим всех игровых персонажей. Вперед в невероятный и сказочный мир стратегии в реальном времени!

Видео прохождение игры

История серии Mushroom Wars

Как ни странно, это будет один из самых короткий пунктов нашего обзора. Истории многих игр можно обсуждать сутками, потому что они берут свое начало в 90-ых годах и продолжают свои эксперименты до сих пор. Но Mushroom Wars имеет в своем активе только 2 части. Первая версия увидела свет только в 2009 году, поэтому серию игр можно называть очень молодой. Вторая версия игры появилась в 2016 году,  имеет свои отличительные особенности, но, в целом, сохранила шарм и увлекательный игровой процесс первой версии.

Путь Mushroom Wars 2

Перед тем, как говорить непосредственно об игре, немного вспомним о пути создания игры. Ведь это действительно интересный момент: вам никогда не было интересно, как вообще появляется на свет игра? Ведь в мире ежегодно выходят в свет миллионы стартапов, но успеха добиваются единицы. А, чтобы подогреть ваш интерес, напомним, что идея создания и игровая механика приснились геймдизайнеру студии Creat, Алексею Рехлову, во сне. В 2009 году первая часть игры и вовсе совершила, своего рода, революцию, став первой стратегией в реальном времени, в которую можно было играть на консоле. Посчастливилось Play Station 3. Теперь несколько интересных фактов про вторую часть игры:

  1. Идея создания пришла к разработчикам еще в конце 2014 года. К профессиональной команде разработчиков, создававших первую часть игровой серии, присоединились фанаты линейки, которые мечтали о выходе второй части.
  2. Игра выпускается самостоятельно. Как выпустить игру? Вы знаете ответ? Ведь для этого необходимо огромное количество ресурсов и материалов. Перед разработчиками и создателями встает вопрос: делать это своими силами или сотрудничать с издателями?  Прототип игры активно выставляется на всех международных и отечественных выставках: от Санкт-Петербурга до Сан-Франциско. После активного разговора с издателями принимается окончательное решение выпускать игру своими силами.
  3. Сотрудничество с Apple. Невероятно интересный и полезный опыт, сделавший компанию более целеустремлённой и профессиональной. Изначально полная версия игры должна была выходить на Steam, во вторую очередь мы хотели ориентировать ее на игровые консоли и PC, а только затем мы планировали запуск на мобильных устройствах. После презентации бета-версии на Стим с участием известных стримеров, на которой к нам подошел сотрудник Apple, мы изменили своей решение. Он показал свой мобильный телефон, на котором была установлена первая часть игры с 10 000 матчей, тогда они пригласили нас в свой офис. Там мы получили действительно бесценные советы о UX. Дизайнеры подсказывали нам,  куда подвинуть элементы UX вплоть до пикселя.
  4. Поэтому концепция резко изменилась. Было принято решение выпускать игру эксклюзивно под iOS, на это нам оставалось всего 2 месяца. Бессонные ночи и невероятные усилия оправдали себя в полной мере. Благодаря помощи сотрудников Apple наша игрушка попала в фичеринг на AppStore, заслуженно получила свои 3 звезды, но стоила достаточно дорого. Поэтому самым популярным отзывом было: «Разработчики жадные сволочи, а игра очень крутая».

Команда

Команда Mushroom Wars 2 относительно небольшая и ее условно можно разделить на 2 категории. Но только очень условно, потому что все мы единая и дружная семья. К первой категории относятся ребята-создатели первой части игры. Ко второй категории – ребята, у которых была своя игровая студия, но они стали настоящими фанатами первой серии игр, поэтому они присоединились к нашей команде. Некоторых ребят мы сумели найти и по портфолио. Например, наш художник – любитель грибов, составляющих основу его работ.

Награда

Нашими главными наградами мы уверенно считаем любовь пользователей и популярность. Нет, это не просто слова, а действительно очень простые вытекающие последствия. Если бы не игроки, признание лучшей стратегической игры на White Nights в Санкт-Петербурге от 2016 года, звание лучшей игры на VK FEST 2016 и номинация на звание лучшей компьютерной игры на DevGamm в Минске, просто бы не состоялась.

Особенности Mushroom Wars 2

Что можно сказать об особенностях игры? Говорить о том, что во второй серии появилось огромное количество героев с уникальными талантами избыточно – это и так предельно понятно. Рассказывать о новых картах и юнитах – бесполезно. А чего еще ожидать от новой версии игры, сохранившей свой привычный и узнаваемый стиль? Вместо этого мы решили остановиться на действительно важных элементах игрового процесса, чтобы новичку было проще окунуться в не столь простой мир Mushroom Wars 2:

  1. Подсчет юнитов. Мы много раз говорили о том, что правильный подсчет и расчет юнитов является важным элементом в игровом процессе. Но как именно считать воинов? Поштучно – слишком долго. Есть несколько очень простых правил. Если юниты выходят из здания противника в классическом построении, то их численность составляет 8 воинов. Если враг выводит своих воинов змейкой, то возможно несколько вариантов. Если во главе змейки толстая головка, то численность равняется 30 – 35 юнитам, если средняя головка, то 22 – 30, с маленькой головкой – 10 – 20 юнитов.
  2. Внезапная атака. Прием очень эффективен в самом начале игры и позволяет добиться стратегического перевеса. Если противника атакует ваше здание из строения поблизости, то быстро посчитайте коэффициент защиты вашей постройки и сопоставьте с количеством юнитов, которых можно вывести в ответ. Не забудьте подсчитать и число воинов, которых враг оставил в своем здании, если он вывел всех, то быстро выведите несколько юнитов и захватите вражеское строение. Соперники редко ожидают такой тактики от оппонента.
  3. Подсчет юнитов в здании противника. Ключевой момент в игре. К подсчету придется привыкнуть, все приходит с опытом. Ничего сложного в технике нет. Например, если у противника осталось всего несколько построек: 2 – 3, то достаточно использовать шкалу юнитов, которая показана в верхней части экрана. Дальше стоит прикинуть, из какого строения противник давно не выводил юнитов, после чего достаточно отнять общее число воинов и предела населения и получить ответ на вопрос. Задача осложняется скоростью регенерации воинов в сооружении, а также начальным значением защитников.
  4. Улучшайте уровень игры. Не сидите на одном уровне, довольствуясь легким и быстрым прохождением карьеры на самом легком уровне. Уделите 15 минут в день просмотру лучших боев от лучших игроков. Это позволит вам запомнить успешные тактики, а, возможно, даже их улучшить и адаптировать под себя. Все время старайтесь играть на максимально сложном уровне для себя – только так будет идти прогресс.
  5. Ошибка новичков. На самом деле их много, но мы вспомним о самой частой ошибке: вывод войск из сооружения, которое вот-вот будет захвачено оппонентом. В таком случае соперник получает от вас в подарок здание и мораль, вы же не получаете ничего. У новичков часто срабатывает простая логика – здание будет утеряно, нужно спасать войска. Но в маршрум варс 2 на первую роль выходит показатель морали и ваша тактика, выводить своих юнитов в последнюю секунду атаки – прием, который используется буквально в нескольких игровых сценариях.
  6.  Аспект игры. Вам важно понять главный принцип игры. Просто потерять свое здание и получить взамен высокий уровень морали – это потеря, но не проигрыш. С высоким уровнем морали можно вернуть здание или попробовать отвоевать другое здание у противника. А вот моментально реагировать на потерю здания и направлять всех своих воинов на защиту, потерять и их – вероятный проигрыш.
  7. Количество кузниц. Строение отвечает за восстановление юнитов во время атаки, поэтому нужно четко понимать, какое количество кузниц будет оптимальным. Математически высчитано, что перед атакой стоит обеспечить свою базу одной кузницей на каждые четыре постройки, производящие воинов. Таким образом, вы обеспечите хороший уровень регенерации, а также сможете получить преимущество в атаке и защите.
  8. Уважайте себя и противника. Речь не об общении в чате или джентельменском поведении, а о соблюдении  элементарных вне гласных правил игры. Обидно наблюдать, когда у соперника остается 1 или 2 строения, а противник имеет в своем распоряжении уже  5 – 6 основных сооружений на карте. Перед последним боем противник, желая отнять время, выпускает своих юнитов, а они пытаются просто потратить время.

Компании

На сегодняшний день в игре доступны всего 2 компании, каждая из которых, в свою очередь, состоит из большого количества миссий.  Проходить компании стоит по нескольким причинам. В первую очередь – это действительно интересно. Разработчики Машрум варс постарались сделать компании не только разнообразными, но и действительно сложными. Это прекрасная возможность отточить свои навыки, освоиться в игре и заработать руны. Вторая причина – получить заветные сундуки, в которых хранятся карточки и золото. С карточками героев все предельно понятно – они необходимы для получения в свое распоряжение новых героев. Золото же можно применить для тех же целей – покупать за них новых героев. Но можно и потратить золото на улучшение в режиме мультиплеера, где права на ошибку уже нет.

Вернемся к разговору про компании. В игре представлено 2 компании: Mosquito of a Dead Man и Pahom’s Rachitis. Первый эпизод переводится на русский язык примерно как «Комар мертвеца», второй эпизод получил еще более загадочное название – «Рахит Пахома». В обоих случаях на заставке стоит самые известные персонажи игровой серии. В первом случае – это стандартный герой-боровичок, доступный на самом первом этапе игры – Рудо. В эпизоде 2 на заставку попал главный герой, вокруг которого и построена вся история – Пахом.

Первая компания состоит из 50 миссий, ровно, как и вторая компания. В обоих случаях вам предлагаются разные карты и противники, придется решать разные задачи, предлагаемые авторами игры. Каждый раунд можно проходить на разном уровне сложности. От самого легкого до уровня эксперта. Всего представлено 4 уровня сложности. Ваша награда в конце игры зависит не только от скорости и чистоты прохождения, но и от уровня сложности.

Сражения

Вся суть игры Mushroom Wars 2 можно сформулировать одно фразой: необходимо захватывать вражеские постройки. Для этого приходится выбирать необходимое здание и просто перетягивать туда юнитов. На каждой локации будут видеться несколько типов зданий, внутри которых и будут жить ваши юниты. Ваши герои могут находиться не только в подконтрольных вам помещениях, но и нейтральных. Если переместить туда своего юнита, то он постепенно начнет заполнять здание. Если же переместить своих игроков во вражескую постройку, то начнется противостояние, в котором победит тот, у кого окажется больше существ. После победы можно получить сундуки, золото и очки умений в качестве награды. Но в игре есть разные режимы, суть которых немного отличается.

Типы заданий

Когда игра только запускается, перед вами появляется поле, как правило, зеленая лужайка с симпатичными домиками разных видов и разного цвета. Впоследствии становится понятно, что разница есть не только в форме и цвете. Отличаются здания и по своему назначению.

Деревни

Постройки данного типа можно улучшать только 5 раз, другими словами у них только 5 уровней. Но до 5 звезд можно прокачивать сразу несколько показателей деревни. Если вспомнить, что на карте будет присутствовать далеко не одна деревня, то разнообразие будет достаточно высоким. Улучшать можно такие показатели, как:

  • защита. Именно защита самой деревни. От этого показателя зависит, с какой эффективностью юниты внутри сооружения будут защищать постройку от посягательств со стороны врагов;
  • число юнитов. Очевидный показатель, контролирующий максимальное число юнитов, которых можно интегрировать в вашу постройку для защиты здания. Необходимо находить грамотный баланс между всеми составляющими;
  • скорость генерации. Важнейший показатель, от которого зависит скорость восстановления здоровья у деревни;
  • стоимость следующего улучшения. Еще один важный момент: вы можете вложить деньги в то, чтобы сократить стоимость улучшений всех последующих сооружений.

Но есть и еще один очень важный момент, который просто необходимо затронуть при описании режима игры “Деревни”. Чем выше уровень upgrade деревни, тем выше общий уровень морали. А это важнейший показатель во всей игре, определяющий скорость движения юнитов по карте, определяющий скорость регенерации здоровья, а также уровень атаки и защиты у ваших юнитов. Здания начинают получать меньше повреждений. Также уровень морали зависит от вашей тактики. Старайтесь не терять здания и юнитов, берегите их и не отправляйте на верную смерть. В таком случае уровень морали всегда будет на очень высоком уровне.

Башни

Еще одно оборонительное сооружение, которое нужно защищать и улучшать, чтобы увеличивать мораль. Башни могут самостоятельно наносить урон и защищаться от нападения врагов. Максимально  можно провести не более 4 улучшений. Улучшать можно радиус полета снарядов, скорость перезарядки и нанесения урона противнику, количество очков здоровья самой башни. Нет ничего удивительного в том,  что, чем выше уровень самой башни, тем проще и удобнее ее защищать.

Кузницы

На первый взгляд кажется, что это совершенно бесполезные сооружения, так как их нельзя улучшать. Но от количества кузниц зависят уровни атаки и защиты. Важно понимать, что не имеет смысла строить более 4 кузниц одновременно, потому что никакого дополнительного бонуса вы не получите. Таким образом, число 4 является оптимальным и рациональным.

Контрольная точка

Контрольные точки бывают разных видов. Первая категория называется «Доминация». Улучшать ее нельзя, но это самое важное строение в игре. Вся суть игры в том, чтобы стремиться захватывать вражеские сооружения типа Доминация. Как только вы захватите все сооружения типа Доминация у врагов, вы сразу же одержите победу. Следующая категория получила название «Царь горы». Они также не могут улучшаться и модифицироваться. От количества построек данного типа частично зависит победа. Суть заключается в том, что при старте игры в верхней части экрана появляется цифра 300. Чем больше у вас будет зданий типа «Царь горы» в вашем распоряжении, тем быстрее очки начнут уменьшаться. Победу зарабатывает игрок, который быстрее достигает отметки в 0 балов.

Советы и Тактика в Mushroom Wars 2

На первый взгляд стратегия Mushroom Wars 2 на андроид или любой другой игровой платформе – крайне простая игра с минимальным набором требований. Уже через пару раундов становится понятно, что приходится контролировать множество игровых параметров одновременно. Без опыта и тренировки выигрывать становится сложнее и сложнее. Мы решили обратить ваше внимание на ключевые момент игры, предоставим основные советы по игровому процессу и тактике.

  1. Осматриваем локацию. Со временем вы привыкните к локациям и будете очень быстро принимать ключевые решения. Наша главная задача – определить область на локации, где расположено наибольшее количество свободных (нейтральных) деревень. Нам нужно двигать максимальное количество юнитов в эти области, чтобы гарантировать численный перевес и максимально быстро захватить деревни для итоговой победы. Скорость здесь является определяющим фактором, потому что стратегия вашего оппонента может быть такой же.
  2. Определитесь с процентом войск отправки из всех зданий. Многие игроки советуют остановиться на отметке в 25%, потому что опытным путем выяснено, что это оптимальное число, позволяющее обеспечивать численный перевес над противником, если он все же решается нападать на вас первым. Но привязываться к этому числу необязательно, тактики могут быть разные. Советуем наблюдать за действиями разных игроков. Также важно понимать, что ваша тактика должна варьироваться в зависимости от действий оппонентов на карте.
  3. Не забывайте улучшать деревни. Деревни – ваша ключевая инвестиция в игре. Именно они позволяют производить новых воинов, которые и являются ключом к победе. Поэтому экономить средства и пытаться ограничиться текущим уровнем не имеет смысла. Это приведет к стагнации во время игры.
  4. Грамотно организуйте атаки. Многие начинающие игроки совершают ошибку и отправляют на захват вражеского здания все свои силы. В результате получается ситуация, когда пошли в атаку, а попали в плен. Отправлять все войска не стоит по нескольким причинам. Во-первых, вас могут встретить башни во время атаки. Во-вторых, враг быстро заметит ваше наступление и может направить огромные силы для защиты. В таком случае вы точно проиграете, потому что окажетесь в численном меньшинстве.
  5. Плавно переходите из обороны в атаку. Это действительно важный совет, потому что многие новички считают, что смогут все время обороняться и только затем переходить в контратаку. Такая тактика может создать вам очень много проблем, потому что в результате у врага будет перевес в плане построек. Также особое внимание обращайте на суперспособности ваших героев. Их нужно применять рационально и правильно. Подробнее с героями мы познакомимся немного ниже.
  6. Перемещение «змейкой». Это известная тактика, которая позволяет увеличить скорость передвижения юнитов по карте, а также увеличь наносимый урон. Также игра требует быстрого принятия решений и быстрого счета. Это позволит быстро понимать, какое количество юнитов стоит направлять на защиту или атаку постройки.
  7. Процентный режим. В левом верхнем углу экрана можете активировать процентный режим. Это очень удобно, потому что сразу можно в процентах установить количество юнитов, которое можно направлять на защиту и атаку строений. Как мы уже говорили выше, лучше всего ограничиться процентом в 25. Таким образом, вы сэкономите много времени и ресурсов.
  8. Как только вы теряете свое здание, старайтесь быстро выводить свои войска оттуда. Не отчаивайтесь и не бросайте своих воинов – они вам еще пригодятся. Спасайте максимально возможное количество героев и юнитов. Также это очень важно с точки зрения морали, которая играет определяющую роль  при выборе победителя.
  9. Задействуйте мультивыбор. Если вы играете на консоле или ПК, то тут все очевидно, а вот на телефоне мультивыбор активируется одновременным нажатием трех пальцев на пустом месте. После этого можно выбрать сразу несколько сооружений и юнитов. Вы будете выигрывать несколько секунд во время каждого такого выбора, что позволит добиться итоговой победы.

Но выбрать одну универсальную стратегию на каждый бой невозможно. Во-первых, все зависит от вашего соперника, поэтому мы советуем, как можно больше времени уделять игре в одиночном режиме против компьютера. Как только вы доведете свои действий до автоматизма, переходите в онлайн режим. Только таким образом вы не потеряете драгоценные сундуки и очки. Во-вторых, просматривайте повторы с участием опытных игроков. Это можно делать прямо в игре. Отмечайте основные интересные тактические моменты, наблюдайте за действиями игроков и подчеркивайте ошибки и правильные действия.

Герои

Герои – один из поводов для гордости. Постарались все. От дизайнеров до разработчиков. Художники создали действительно интересные и неповторимые облики, каждый «грибочек» наделен собственной индивидуальностью. По внешнему виду сразу становится понятно, какими особенностями и скилами он обладает. Вторая версия игры имеет и свои отличительные особенности. С версии 2.0 в мобильных телефонах подключена возможность усовершенствования героев. Также новых героев можно открывать. Для этого необходимо насобирать определенное число душ (в пределах от 20 до 200).

У каждого героя есть свои отличительные способности, которые можно и нужно улучшать. С этой целью и нужно собирать достаточное количество карточек, золота и карт. Все перечисленные предметы без труда находятся в специальных сундуках. Вы получаете их в награду за прохождение компании, а также за успешную игру в мультиплеер режиме. Сундуки можно получить и в магазине, обменяв на определенную сумму реальных денег. Если же вы приобретаете игру на платформе Steam или Nintendo, то герои и вовсе открыты и максимально прокачаны.

Все герои, как мы уже говорили выше, имеют свои уникальные способности. Но для баланса они имеют и множество схожих черт. У каждого персонажа не более 4 уникальных способностей. Также запас энергии одинаковый и составляет 500 единиц.  Теперь мы поговорим о каждом герое отдельно, расскажем о внешнем виде, особенностях и контроле.

Рудо

Рудо – стартовый герой, предлагаемый для прохождения кампании mushroom wars 2. Эпизоды не имеют значения. Внешне он напоминает плотного и прочного боровика, одетого в броню. В левой руке меч, в правой – щит. Рудо является типичным воинов или warrior в классическом и традиционном смысле.

Во всех ресурсах указано, что Рудо является классическим героем оборонительного плана. Это вводит многих игроков в заблуждение и за него стараются играть от обороны. Это грубая ошибка, потому что при таком режиме игры соперник имеет возможность спокойно развиваться и накапливать очень внушительные силы для атаки. Сделать с полчищем вражеской армии уже ничего нельзя. Поэтому за оборонительного героя придется играть агрессивно.

Несмотря на то, что Рудо относится к героем самого начального уровня и доступен всем игрокам,  он относится к среднему уровню сложности контроля. Во многом это связано со второй способностью, которую нужно использовать вовремя и грамотно. Теперь поговорим обо всех четырех способностях героя:

  1. Оборонительные стены. При активации умения “Оборонительные стены” уровень защиты выбранного строения повышается на 125 – 135 процентов. В новом режиме обороны здание будет находиться от 5 до 10 секунд. Важно понимать, как правильно использовать оборонительные стены. Эффективность защиты повышается за счет перемножения уровня защиты здания на коэффициенты от 1,25 до 1,35 (отсюда и значение в 125 – 135 процентов). Поэтому, чем выше показатель самого здания, тем больший эффект даст способность героя. Время кулдауна составляет от 20 секунд на последнем уровне и до 40 секунд на первых уровнях развития.
  2. Ботинки скорости. Из названия становится понятно, что прибавляет эта способность. Ботинки скорости увеличивают скорость передвижения юнитов по карте в заданной области. Коэффициент умножения составляет от 1,45 до 1,65, что эквивалентно увеличению скорости на 45 – 65 процентов. Как только ваши юниты заходят во вражеское здание, эффект пропадает. Рекомендуется использовать при атаке на вражеские строения. Хорошим приемом считается активация ботинок скорости при атаке с тыла.
  3. Волшебная звезда. Сложная способность, которую новички используют очень редко. Она повышает показатель морали на 1 звезду, а затем через 5 – 10 секунд постепенно начинает спадать. Важно понимать, что, если вы не собираетесь использовать запасы вашей энергии на другие способности, то лучше не ждать, а сразу потратить очки на мораль, а затем поддерживать ее за счет постройки зданий и успехов в бою.
  4. Саботаж. Это четвертая способность героя, которая является ультовой. Опытные игроки могут совершать ошибку – выстраивать оборону из юнитов змейкой и оставлять здания и сооружения пустыми на короткий промежуток времени. В таком случае вы можете выиграть нажатием одной кнопки. Как? Саботаж открывает уникальную возможность: атака активизируется после задержки в 2,2 секунды, а 30 – 45 юнитов атакуют все вражеские здания синхронно. Использовать при обычной атаке не рекомендуется.

Айнер

Внешне герой напоминает блудную поганку со шляпкой мухомора (не забывайте, как называется игра и что все герои, так или иначе, напоминают грибы). Рыцарские доспехи предыдущего героя изменены на чешую и кожаную юбку. В правой руке Айнер держит огромный топор, а в левой руке у него огненный кулак.

Айнер является исключительно атакующим персонажем, который может неплохо проявить себя на любом этапе игры. Если Рудо не может конкурировать с оппонентами на поздних стадиях игры, то Айнер на позднем этапе может легко уничтожать огромное количество войск противника. На средней стадии он умело использует бонус к своей атаке, а на начальном этапе может похвастать хорошими показателями атаки, замедляющими и осложняющими развитие противника. Теперь перейдем к способностям:

  1. Оковы войны. Самая первая способность, одновременно являющаяся самой сложной в использовании. С ее помощью можно на 10 – 12 секунд запереть всех героев врага внутри здания. Это очень ценное и сильное оружие в руках врага, которое нужно учиться использовать. Пройдет немало времени, пока вы научитесь применять его с максимальной эффективностью.
  2. Уравнять мораль.  Уникальное качество, позволяющее уравнять мораль для всех игроков на среднем уровне. Таким образом, герой Айнер может постоянно атаковать, не переживая за уровень морали. Также это хороший способ не дать  сильному игроку возможность набрать высокий уровень очков на слабых игроках и быстро выиграть битву.
  3. Ярость. Эффект будет длиться ровно до попадания ваших юнитов во вражескую постройку. Ярость позволяет увеличить показатели атаки и скорости на 50 или 75 процентов. Коэффициент умножения составляет 1,5 – 1,75 единиц. Рекомендуется применять с построенными кузницами, чтобы увеличить эффективность заклинания. Но внимательно следите и за доступными заклинаниями у врагов. Вы можете использовать Ярость, а соперник сбросит вашу способность и вы потеряете очки энергии.
  4. Кольцо огня. Перезарядка ультовой способности составляет от 100 до 140 секунд, поэтому использовать Кольцо огня нужно рационально. Суть его невероятно проста – в эпицентре образуется водоворот огня, уничтожающий от 100 до 1000 юнитов. Ближе к краю уровень урона снижается, а само кольцо движется туда с задержкой. Использовать кольцо лучше при атаке, если при защите можно отразить атаку своими силами.

Марти-О

Как мы уже говорили, персонажи только отдаленно напоминают грибы. Такая трактовка вопроса точно подходит для Марти-О, который внешне больше напоминает классического представителя инопланетян. Способности подходят под описанную роль. Главными способностями являются телекинез и гипноз.

Несмотря на кажущуюся сложность игры, персонаж относится к легким, потому что дает уникальную возможность применять способность, узнавая количество вражеских юнитов в зданиях. Теперь поговорим об умениях:

  1. Шпион. Для новичка эта способность настоящий клад. На 5 – 7 секунд вам становится точно понятно, сколько врагов находится в здании. Но опытным игрокам рекомендовано не использовать эту способность вовсе, потому что на определенной стадии игры вы сами прекрасно понимаете, какое примерно количество защитников в здании. Лучше сохранить энергию на более ценные 2, 3 и 4 навыки.
  2. Туман войны. Прекрасное умение, накладывающее туман на указанную вами область. Передвижение врагов в данной области уменьшается на 70 – 95 процентов, также снижается стрельба вражеских башен на целых 15 секунд. Применять можно как во время атаки, так и при защите. Лучше всего применить при массированном передвижении ваших войск, чтобы враг их не мог заметить.
  3. Гипноз. Уникальное и действительно мощное умение в опытных руках. Можно накладывать на область вражеских войск – они временно перейдут под ваш контроль. Можно накладывать прямо на здание как вражеское, так и нейтральное. Можно наложить на пустующее нейтральное здание, но через 5 секунд эффект пропадет. Если там не окажется захватчиков, то эффект просто потратит очки вашей энергии. Возможностей для использования гипноза действительно много. Можно просто вывести защитников и направить их на свои же башни, чтобы просто убить мораль врагу и поднять себе. А можно вывести героев, направить их на нейтральную точку для захвата и самому захватить пустую деревню.
  4. Энергетический щит. Действительно мощное оружие в виде купола, проходя через границы которого враги погибают. Щит будет действовать от 7 до 10 секунд, но может уничтожить более 75 – 150 единиц. Использовать можно как при атаке, так и при защите. Например, при атаке, если вы точно знаете, что враг бросится защищать точку, можно поставить купол сразу после начала атаки. Наличие щита станет неприятным сюрпризом для противника.

Кри

Еще один представитель грибной расы, который больше похож на инопланетного гостя, чем на представителя растений Земли. С внешностью все сложно: череп в виде щупалец осьминога, посох в левой руке, слегка сгорбившийся внешний вид. Добавить здесь что-то сложно.

По своей натуре Кри – очень сильный заклинатель, который одним своим шестом способен причинить врагу очень много вреда. Наибольшую эффективность можно ощутить при игре в режиме 2 на 2, особенно, если союзные единицы расположены на диагонали. Использование реверса и невидимости дает ему огромное преимущество над врагами, но управлять нужно учиться, поэтому его относят к среднему уровню сложности контроля. Теперь поговорим о способностях Кри:

  1. Телепорт. Уникальная способность, позволяющая через 4 секунды с момента начала заклинания перебросить часть своих войск на помощь своему союзнику. Для этого вам потребуется два здания. В первое здание юнитам нужно зайти, как в отправную точку. Второе здание – башня со стороны героев, над которой появляется черная дыра телепортации. Герои отправятся на помощь спустя две секунды с моментами попадания в первое здания, а также будут 2 секунды покидать конечную точку назначения.
  2. Невидимость. Применять невидимость стоит сразу, если вы находитесь а атакующей фазе, ждать и копить энергию нет смысла. В сочетании с башнями эффект невидимости в указанном радиусе на целых 10 – 15 секунд создаст действительно большие сложности, даже для самого опытного противника. Перезарядка длится от 40 до 60 секунд.
  3. Реверс. Суть заклинания также прозрачна и понятна: на несколько секунд разворачивает юнитов противника в указанной области. Продолжительность небольшая, всего 1,5 секунды. Но реверс может стать бесценным помощником при захвате точек на ранней стадии игры. Жертвуйте улучшением некоторых деревень и кузниц, но добивайтесь захвата нейтральных точек. Как только противник потратил время и ресурсы на захват нейтральной точки и почти полностью уничтожил врагов, вы применяете реверс и быстро захватываете точку своими силами.
  4. Десант. Как вы уже поняли, основная сила Кри – умение контролировать своих и чужих юнитов, быстро перебрасывая их из одной точки в другую. Десант еще один хороший пример. Всего за 4 – 7 секунд в указанное здание можно доставить целую армию юнитов из 75 – 100 персонажей. Направлять героев десантом можно для защиты или атаки. При атаке рекомендуется направлять героев в соседнее здание и атаковать змейкой. Таким образом, можно обеспечить высокий показатель урона в секунду.

Стелла

Стелла снова начинает напоминать грибочек, хотя здесь (на личный вкус автора) художник действительно проявил невероятный креатив. Шляпка гриба теперь напоминает простую дамскую шляпку, из которой виден хвостик волос. Стелла одета в шаманское платье и держит в руках, своего рода, булаву на достаточно длинной веревке. При детальном рассмотрении становится понятно, что это не веревка, а некое тропическое растение (лиана).

Сама Стелла представлена в игре непобедимой королевой. До появления обновления 2.0, Стелла уверенно занимала верхние позиции в рейтинге сильнейших героев. После выхода второй части ее скилы стали более сбалансированы в сравнении с другими героями. Но они все еще полностью самодостаточные и могут решать исход практически любой битвы на совершенно любой карте. Переходим к рассмотрению основных умений Стеллы:

  1. Ускорить производство. Вы просто используете способность, указываете выбранную деревню и на 7,5 – 10 секунд вы ускоряете скорость производства юнитов в 1,5 – 2 раза. Есть смысл применять способность только на деревни 3-го уровня или выше, потому что только так можно получить действительно хороший эффект и результат.
  2. Тишина. Применять это мощное заклинание нужно осторожно и с понимаем. Использовать против вражеских заклинаний 1-го или 2-го уровня не имеет смысла, а вот снять «Ярость», «Гипноз», «Кольцо замедления» или «Энергетический щит» – успех в игре. Суть заклинания в том, что на целых 3,5 – 6 секунд противник не имеет возможности применять готовое заклинание. В результате вы отбиваете атаку или захватываете строение, получаете много морали.
  3. Снять защиту. Пожалуй, это самое или одно из самых могущественных умений во всей игре. С его помощью можно снизить уровень защиты здания на 75 – 100 процентов. Такие возможности позволяют применять «Снять защиту» на самых разных стадиях игры. Можно применить его на начальном этапе и быстро захватить сооружение. Можно применить заклинание в самый неподходящий для врага момент и быстро уничтожить огромное количество юнитов внутри постройки.
  4. Измена. Заклинание 4-го уровня поможет вам превратить вражеских юнитов в своих в указанном радиусе действия, но не более 30 – 40 юнитов. Но в игре за Стеллу нужно быть осторожным, т.к. соперник может применить «Антизаклинание» и переманить юнитов обратно на свою сторону.

Трини

К классу грибов героя относит исключительно отсутствие рта, как такового. Если не присматриваться к художественному замыслу креативного исполнителя, то внешне Трини напоминает обычного мага из любого РПГ. Непонятная шляпа (шлем или просто накидка) на голове, в правой руке находится жезл со светящимися элементами, а также достаточно открытое платье.

Внешнее впечатление совершенно не обманчиво в конкретном случае. Это действительно классический маг, который позволяет управляющему им игроку придумывать самые разные и сложные стратегии. В арсенале мага есть крылатые товарищи, которые могут успешно применяться в бою. Если возвращаться к разговору про сложность управления героем, то его стоит отнести к средней категории. Трини является героем оборонительного плана из-за своих способностей:

  1. Заморозить здание. Несмотря на то, что эта способность первого уровня, она действительно может изменить ход любого поединка. Из названия понятно, что герой замораживает указанное здание на 6 – 8 секунд. Если применить его на кузнице, то прирост войск соперника прекратится, и вы сможете достаточно быстро захватить территорию. В начале игры рекомендуется накладывать заморозку на строения, производящие наибольшее количество юнитов. Если против вас играет неопытный оппонент, использующий лишь одну кузницу против Тринни, то выбор вообще очевиден.
  2. Улей. Перезарядка способности всего 40 – 60 секунд, а вот эффект действительно поражает воображение. Вы получаете возможность добраться напрямую к указанному зданию врага. Проясним. Если есть карта размером на 3 или 4 игрока и расстояние между игроками относительно небольшое, то на карте обычно есть много рельефных элементов. Из-за этого герою сложно добираться до врага. В таком случае просто подловите соперника на выводе своих войск и вызывайте пчел. Они ускоряют передвижение на 30 – 70 процентов и дают возможность 50 – 100 процентам юнитов добраться до зданий.
  3. Кольцо холода. Умение, требующее аккуратного использования. Оно замораживает всех юнитов в радиусе указанного действия. Герои будут оставаться неподвижными в течение 8 – 12 секунд, что позволяет эффективно защищать свои здания или мешать сопернику защищать свои собственные постройки. Перезарядка длится от 70 до 100 секунд.
  4. Торнадо. Трини вызывает невероятно мощный вихрь в форме торнадо, который движется по заданной траектории и убивает всех врагов на своем пути. Стараться использовать Торнадо стоит в узких местах, чтобы поразить как можно больше юнитов соперника. В дополнение ко всему, Торнадо высасывает юнитов из зданий, а перезарядка способности длится от 100 до 140 секунд.

Пахом

Очень зловещий вид героя не оставляет никаких сомнений, касательно его происхождения. Пахом – повелитель мертвецов и царства мертвых. Внешне он действительно выглядит потрясающе. Зеленая накидка, ядовито-зеленый пар в левой руке и коса смерти в правой. Сам Пахом одет в накидку из костей.

Пахом – герой, который считается одним из самых назойливых в игре. Благодаря своим способностям он может изрядно надоедать своим оппонентам и мешать на начальном этапе развития. После этого можно обрушить на врага все свои силы и быстро разбить противника. Как именно придерживаться такой тактики становится понятно после изучения перечня способностей:

  1. Понизить уровень. Можно применять на деревни или башни врага. На первый взгляд способность не самая выдающаяся, но в умелых руках она способна помешать сопернику развить свои навыки. Приведем простой пример игры в режиме 2 на 2. Игрок, который играет за Пахома, концентрируется на одной цели и просто не дает развиваться, постоянно скидывая процесс улучшений или конвертации зданий. Но здесь стоит проявлять осторожность. Если в качестве жертвы выбрать опытного или умелого игрока, то он найдет достойный ответ и захватить его будет крайне сложно. Тактика использования умения «Понизить уровень» не ограничивается сбросом улучшений. Также можно прервать конвертацию, тогда 30, потраченных на конвертацию юнитов, просто сгорают.
  2. Воскрешение. Позволяет воскресить от 80 до 100 процентов юнитов в здании.  Но есть одна особенность: способность воскрешает только тех юнитов, которые погибли за 5 секунд до момента его использования. Лучше всего применять Воскрешение, когда враг еще не захватил ваше здание, но уже одолел значительное количество защиты и вот-вот это сделает. Нажатие одной способности может перевернуть исход сражения. Также «Воскрешение» можно успешно применять при подготовке к защите, когда вы не уверены, что оставшихся воинов хватит для защиты здания.
  3. По домам. Способность может вернуть всех юнитов в указанной области здания, откуда они были отправлены. Звучит достаточно сложно. Попробуем рассказать на примере. Можно пожертвовать улучшением здания и захватить важную контрольную точку. При зеркальном развитии событий «души» ваших юнитов начнут передвижение в сторону аналогичного здания на стороне противника по вашему клику по способности. В таком случае стоит подбирать момент, когда враг уже уничтожил нейтральных воинов и просто забирать точку без сопротивления.
  4. Паника. По клику заставляет от 85 до 100 процентов юнитов покинуть здание. Есть несколько нюансов. В первую очередь, враги покидают здание после задержки в 1 – 2 секунды. Важно правильно рассчитать время атаки, так как защитники здания должны покинуть сооружение перед началом атаки, иначе ваш соперник может успеть защитить здание. Новички часто совершают ошибку и используют эту способность на нейтральном здании, теряя очки энергии. Всегда лучше захватить вражеское сооружение.

Анкх

Анкх едва ли напоминает любой гриб из реальной жизни. Голова Анкха – типичный череп, который расколот на три части. Сам герой одет в устрашающую кольчугу, а в правой руке несет огромный меч в форме расплюснувшейся лопаты. В общем, внешность героя действительно обращает на себя внимание любителей темных сил.

В целом, героя относят к среднему уровню сложности, но многие опытные игроки выбирают его из-за особенной четвертой способности, которую можно очень удачно сочетать с возможностями Пахома. Герои словно созданы для парной игры, хотя бы, исходя из сходства во внешности. Для игры в рейтинговых играх Анкх достаточно слаб, а вот при игре в режиме 2 на 2 он может многое, благодаря своим способностям:

  1. Похититель душ. При использовании может повысить скорострельность башен на 120 – 150 процентов. Не все помнят о способности конвертировать строения в другие. Если использовать эту возможность игры, то можно быстро захватить нейтральное здание в наиболее удачном месте расположения, а затем конвертировать его в башню высокого уровня и применить способность “Похититель душ”. Убитые юниты переходят под контроль Анкха и помещаются в башню на 10 – 15 секунд.
  2. Неуязвимость. Применяется не на героя или юнитов, а на здание. После этого оно уничтожает всех воинов внутри здания, а сама постройка становится неуязвимой. Время определяется количеством убитых: 1 секунда неуязвимости за 6 погибших героев. Неуязвимость можно эффективно применять против опытных игроков, чья атака очень стремительная и носит массовый характер.
  3. Кольцо замедления. Ничего удивительного нет – способность замедляет всех юнитов в области применения в 2 – 3 раза. То есть может снизить скорость перемещение на 300%. Кольцо замедления действует только до входа юнитов в здание. Еще раз накладывать способность не нужно, суммирующего эффекта не происходит. Применять “Кольцо замедления” можно как при защите собственного здания, так и при атаке, не давая врагу возможности быстро сконцентрировать войска для защиты.
  4. Чума. Уникальная способность, которая способна оказаться роковой при использовании вместе с «Паникой» Пахома. Сейчас вы поймете, о чем идет речь. Чума накладывается на здания, заражая всех юнитов чумой. Юниты начинают умирать со скорость 2 – 4 юнита в секунду. Когда враг замечает Чуму, первое желание – вывести юнитов из здания. Но Чума способна распространяться. Как только юнит попадает в другое здание, она начинает распространяться с вероятностью в 50 – 100 процентов. Если заразить сооружение с большим количеством юнитов, а затем сразу применить способность «Паника» Пахома, то зараженные Чумой юниты побегут ее распространять. Но можно имитировать ее и искусственно. Заражаем здание, имитируем атаку на другое строение, враг вынужден перебросить юнитов туда.

Кэнор

Уникальность игры “Mushrooms” заключается в невероятном умении художников использовать знакомые образы из других игр, но придать им сходство с грибным миром. Кэнор очень напоминает небольшого старенького гнома-инженера с оранжевой накидкой и капюшоном, с огромной пушкой и снарядами за своей спиной.

Внешний вид отвечает на большинство вопросов о способностях Кэнора. Это ветеран-артиллерист с седой бородой и бровями, полагающийся только на передовые технологии в военных действиях. Также он удивит своих противников стойкостью и уровнем защиты, поэтому игра за него относится к категории простых. Хотя набор способностей достаточно разнообразен:

  1. Оборонительная башня. Позволяет превратить любую дружескую постройку в кузницу или деревню аналогичного уровня. Длится способность от 6 до 8,5 секунд. Поясним: при превращении деревни в башню, последняя не способна производить юнитов во время ее использования. Зато башня способна уничтожать врагов, поднимать вашу мораль. Но применять «Оборонительная башня» исключительно в рамках защиты от нападения не рекомендуется. Намного лучше применять способность прямо перед входом врагов к вашему зданию. Если применить способность в этот момент, то оборона будет повышена на 40 – 60 процентов, в зависимости от уровня трансформируемого здания.
  2. Разрывные снаряды. Способность применяется на башню, но фактически эффект распространяется на снаряды, а не саму башню. Радиус поражения будет увеличен до 55 единиц на целых 5 – 7 секунд. Применять эту способность стоит при массированной атаке врагов. Также она неплохо комбинируется с первой способностью, позволяя защищать важные объекты, если ваше подкрепление не успевает на защиту.
  3. Сомкнуть ряды. Не самая полезная способность, особенно для новичка, который делает первые шаги в изучении игрового процесса. По клику на способность «Сомкнуть ряды» юниты выходят из здания плотным рядом, а их скорость увеличена на 125 – 150 процентов. Максимально можно вывести не более 100 – 200 юнитов. Добиться плотности рядов можно построением “змейка”, поэтому главный бонус  – скорость, благодаря которой можно застать врага врасплох и захватить здание с тыла. Из-за дополнительной плотности врагу не сразу понятно, какое именно из его сооружений будет подвергнуто захвату.
  4. Бомба. Именно благодаря этой способности играть за Кэнора невероятно просто и приятно. Можно долго сидеть в защите, наращивая атакующую мощь. Затем выбраться в контратаку, применить способность «Бомба» на вражеском здании, уничтожить от 75 до 95 процентов юнитов в нем и захватить сооружение. Более того, при использовании этой способности, враг не имеет возможности использовать многочисленные защитные стратегии. Такие как «Цепная молния», «Временная петля», «Реверс», «По домам» и прочие.

Зик

Энергетика героя Зика чувствуется даже по другую сторону экрана. Этот гриб представляет собой уникального монаха с энергетическим полем позади и невероятной формой черепа. Зик очень похож на классического представителя инопланетных цивилизаций, а его способности только подтверждают это.

Управлять героем достаточно просто, поэтому он получил средний уровень сложности. Среди игроков его принято называть повелителем молнии и времени, а играть за него очень эффективно при борьбе за контрольные точки. Но у Зика есть ярко выраженный недостаток – неумение эффективно противостоять врагу на поздних стадиях игры. Теперь рассмотрим основные умения:

  1. Разведка. Позволяет открыть карту в радиусе действия на 350 – 500 единиц. Благодаря этому можно увидеть, куда направляются вражеские войска. На многих картах «Разведка» совершенно бесполезна, но ее можно эффективно применять на очень больших картах или продолговатых картах с разветвлениями и укрытиями. Применять способность при управлении Зико стоит на большие группы юнитов, а вот при противостоянии с Зико можно использовать это умение на благо себе. Достаточно  выпустить небольшие партии юнитов, имитируя атаку на все постройки. Паника вызовет у врага обескураженность.
  2. Временная петля. Позволяет отбросить всех юнитов противника, находящихся в области 250 – 320 единиц, на их месторасположение в 2,5 – 3,5 секунды назад. Временная петля очень эффективна при борьбе за новые точки и за очки морали. Можно просто подождать пока враг практически полностью выбьет нейтральных защитников из здания и затем просто захватить сооружение. Применять способность успешно можно и при защите. Просто дождитесь, пока враги практически зайдут в ваше здание, а затем отбрасывайте их назад.
  3. Короткий путь. По своей сути эта способность – телепорт, позволяющий юнитам добраться до другого здания за несколько секунд. Точнее за 3 – 4 секунды. Время обусловлено тем, что героям все же требуется время, чтобы  пройти в здание к телепорту и добраться до конечной точки назначения. Способность рекомендуется применять при выводе соперником всех юнитов из здания. Редко можно использовать при защите для быстрой телепортации к своему сооружению.
  4. Цепную молнию нужно применять осторожно. Это атака массового типа, позволяющая уничтожать до 70 – 100 юнитов одного цвета. Но погибать могут не только вражеские герои, но и союзные. Применять способность “Цепная молния” можно при массовой атаке противника, когда защита обычными силами заведомо будет провальной. Также можно применить способность и при атаке на врага с очень высокой вероятностью фида. В этом случае лучше уничтожить своих героев, героев врага, чтобы не дать возможность противнику получить очки морали за уничтожение ваших юнитов, а также предотвратить падение морали на вашей стороне.

Дора

Очень крепкий, спелый боровичок с пышной грудью и бюстгальтером в виде мухоморов. Внешне это действительно очень крепкий грибок, который всем своим внешним видом показывает, что шутки с ней плохи. Огромная коса ниже плеч и шляпка под цвет боровика, а также зеленая юбка в форме листьев. В правой руке она держит массивную деревянную дубинку, которая на наконечнике напоминает форму желудя. В общем, персонаж очень харизматичный и интересный.

Но Дара не просто мощный повелитель дубинки и властелин мощи. В ее арсенале огромное количество тактических ухищрений. Только один внешний вид заставляет врагов трепетать и бояться. Отличительная особенность Доры – возможность эффективно управлять героем на любых стадиях игры. При этом героя относят к среднему уровню сложности. Дора владеет следующими способностями, помогающими ей побеждать в игре:

  1. Ускоряющий вихрь. Способность с очевидным названием позволяет произвести вихрь, дающий ускорение в радиусе 200 – 250. Оно действует на протяжении 6 – 7 секунд, а, проходящие через вихрь юниты, способны передвигаться в 1,5 раза быстрее. Ускоряющий вихрь очень эффективно можно применять на узких проходах и мостах, потому что гарантировано вся змейка ваших отрядов получит ускорение. Еще одной тактикой использования является применение вихря во время входа на вражескую территорию. Юниты двигаются быстрее, у врага не остается преимуществ от постоянно производимых юнитов в секунду.
  2. Заморозить мораль. Удивительная способность, делающая любую вашу атаку прибыльным дело. Во время атаки на 10 – 15 секунд замораживается мораль у всех игроков. В результате вы атакуете противника, зарабатываете очки маны, уничтожаете его юнитов, захватываете здания, а враг за убийство ваших врагов не получает ничего.
  3. Курочки. В радиусе действия 300 – 400 очков все юниты соперника превращаются в «курочек», с них также снимаются активные заклинания, действие морали и бонусы атаки от кузницы. «Курочки» очень удобно применять во время массированных атак врага, а также можно усложнять жизнь сопернику при попытке захватить нейтральное здание. Он будет вынужден тратить больше времени и юнитов на захват нейтрального сооружения.
  4. Магнит. Последняя способность в списке, но обладающая неограниченным количеством возможностей. Магнит применяется на здании, причем все проходящие мимо юниты будут примагничены внутрь и наносить урон по правилам обычной атаки. В таком случае, магнит можно успешно применять при защите своей деревни, когда атака соперника носит массированный характер. Опытные игроки применяют магнит для захвата нейтральных точек. Тогда можно наложить магнит при прохождении отрядом противника, с помощью его юнитов уничтожить часть защитников, а затем закончить дело своими воинами. Магнит можно применять и как способность набить мораль. Для этого нужно поместить в свою башню большое количество юнитов для защиты и магнитить небольшие отряды противника, просто зарабатывая звезды.

Клоц

Клоц больше напоминает зомби и не имеет ничего общего с обычным грибом в традиционном понимании этого слова. Клоц внешне напоминает смесь Франкенштейна и зомби из американских сериалов. Описать его очень сложно. Череп полностью проломлен, оттуда постоянно дымится и бурлит зеленая кислота. Тела, как такового, нет. Вместо этого его опоясывают ребра с дырками, через отверстия в которых также проникает жидкость кислотного цвета. В общем, герой выглядит очень харизматично и интересно. Каждый захочет попробовать свои силы при управлении им. Но на что рассчитывать при ведении боевых действий? С этим помогут разобраться его способности:

  1. Перебежчики. Удивительная способность, применяемая на здания врагов или на нейтральные строения. После использования часть юнитов перебегает в ваше ближайшее здание. Этот скилл очень хорош в самом начале, потому что позволяет существенно замедлить скорость развития оппонента и увеличить скорость вашего развития. Останется лишь нанести решающий удар по врагу.
  2. Оберег. Способность применяется на дружественные здания и позволяет сделать их неуязвимыми для атак врага. Под оберегом здание находится в надежности и сохранности, его просто невозможно атаковать вновь. После 8 – 10 секунд оберег пропадает. Также способность снимается после прохождения 40 – 60 юнитов врага, поэтому при массированной атаке противника эта способность не слишком эффективна. А вот использовать ее при захвате нейтрального здания стоит. Это позволит сохранить сооружение сразу после захвата от атак противника, желающего воспользоваться численным преимуществом.
  3. Размен. Второе название способности – «Обмен». Очень интересная способность, которая требует обдуманного применения. Здесь важно понимать, что после клика “Обмен” любое указанное здание противника 1 – 4 уровня поменяется местами со случайным зданием на вашей территории. В таком случае можно применить очень интересную тактику. Просто держите в своих зданиях ограниченно-умеренное количество героев. Затем, когда соперник выведет юнитов из здания, быстро нажимайте “Обмен” и направляйте своих юнитов на захват пустующих строений. Вы будете готовы к обмену, поэтому можете быстро среагировать и атаковать здание врага на вашей территории.
  4. Сопутствующий урон. Применять ульт тяжело. Его суть в том, что игра выбирает максимальное количество убитых врагов в одном здании на момент использования и применяет это число ко всем атакующимся зданиям на данный момент. Есть несколько нюансов. После массированной атаки мораль будет падать, поэтому небольшие отряды ваших героев, которые будут идти в другие здания для применения ульта, будут передвигаться медленнее. Есть еще одна особенность. Эту способность нужно применить в тот момент, когда юниты заходят в здание.

Вильфорд

Некая смесь гриба и желудя. Очень интересный персонаж, который носит прекрасную зеленую шляпку в форме желудя на голове. На него также надеты очки. Прекрасная фиолетовая мантия, надетая поверх бордовой рубахи, прикрывает мечи и кинжалы. В правой руке герой держит трость, а за спиной виден рюкзак с чертежами. Вильфорд – один из немногих персонажей, имеющих очень интеллигентный внешний вид. Но это вовсе не делает его слабым, напротив, его способности могут стать неожиданностью для врагов.

  1. Строитель. Способность направлена исключительно на развитие. После использования можно моментально и совершенно бесплатно произвести конвертацию или улучшение собственной постройки, или перевести здание сразу на несколько уровней вперед. Способность действительно очень ценная.
  2. Перенос производства. Еще одна стратегическая способность. Она позволяет перенести производство всех деревень игрока на 8 – 12 секунд в одно указанное здание. Это позволяет обезопасить свою деревню и сконцентрировать производимых юнитов в одной точке. Это дает стратегическое преимущество и позволяет отбивать атаки противника.
  3. Среднее арифметическое. Преимущество кажется незначительным, потому что аналогичную процедуру опытный игрок может провести вручную. Но на определенном этапе игры оно может сыграть решающую роль. После сражения по защите вашего здания или после захвата нейтральной точки можно быстро применить способность и уровнять юнитов во всех зданиях. Это даст невероятное стратегическое преимущество и позволит умело контролировать процесс атаки / защиты.
  4. Золотая мораль. Это ультовая способность, также не направлена на непосредственный урон врагам. Вильфорд вообще по своей натуре достаточно интеллигентный и спокойный герой. Но “Золотая мораль”, как и другие способности, позволяет дать стратегическое преимущество. На некоторое время игрок получает 5 звезд морали в свое распоряжение. После окончания использования способности, мораль возвращается на прежний уровень, а время действия зависит от уровня прокачанной способности. Время действия может варьироваться от 3 до 5 секунд.

Пикс-О

Пикс-О – еще один интересный персонаж, который совершенно не напоминает гриб. Это еще один инопланетный монстр, который приобретает человеческое обличие окончательно благодаря наличию маски на своем лице. Многие предыдущие герои не имели рта на своем лице. На голове у героя есть крупные дреды, больше напоминающие желатиновых червяков яркого березового цвета. Одет Пикс-О в космический костюм с многочисленными датчиками. В правой руке у него бластер из рассказов писателей 90-ых годов. Пикс-О, как и все другие герои, обладает 4 главными способностями:

  1. Тарелка. Красивая, но не слишком эффективная способность. Хотя стоит она не так много, при этом тарелка способна наносить массовый урон всем юнитам врага в указанной области. Перезарядка составляет всего 20 – 40 секунд, поэтому способность можно применять достаточно часто.
  2. Ускоряющий импульс. Применить эту способность можно на указанную область. Все юниты игрока получают ускорение при пересечении данной области. Ускоряющий импульс длится на всем пути следования юнитов,  что делает способность действительно эффективной. Использовать ее можно как при атаке, чтобы снизить эффективность производимых деревней защитников, так и при защите, чтобы успеть защитить свое здание от атаки.
  3. Энергетическая аура. Мощное оружие в руках Пикс-О. Энергетическая аура применяется по отношению к дружеским юнитам. На каждого юнита в указанной области накладывается аура, которая делает воинов неуязвимыми к атакам врагов. После соприкосновения с юнитом под щитом все герои врага погибают.  Также под щитом юниты становятся невосприимчивы к магии. Через некоторое время щит пропадает, также он пропадает после атаки башнями, поэтому щит стоит применять вдали от башен. Основное применение – защита своего сооружения от массированной атаки противника.
  4. Гравитация. Применяется на определенную область. Вражеские юниты, пересекающие эту область, поднимаются в небо и падают на землю через некоторое время. Способность позволяет расставлять эффективные ловушки. После падения на землю левитирующие герои могут погибать с разной степенью вероятности. Гравитация может применяться для различных тактических ухищрений. С ее помощью можно поставить ловушки около своих сооружений и замедлять атаки противника. Также можно дождаться начала захвата врагом нейтрального здания, а затем поднять часть героев в воздух и закончить работу по захвату самостоятельно.

Чиа

Чиа – герой с человеческим обликом и не слишком напоминающий грибное царство из реального мира. Прелестная девушка обладает роскошной прической из светло-фиолетовых волос. Зеленые раскосые глаза, маска на глазах розового цвета. Описать одежду сложно. Это некие шаманические одеяния. В правой руке у Чиа большой посох, в левой щит или бубен (на первый взгляд оценить сложно). Скорей всего это бубен, выполняющий роль щита. На ушах огромные серьги в виде цветочков, но милый внешний вид не должен вводить в заблуждение.

  1. Тотем Ярости. Первая способность получила говорящее название – Тотем Ярости. Ее можно применять на определенную область на карте. Все юниты игрока получают усиление, сопоставимое с эффектом дополнительной кузницы. Перезарядка способности составляет от 20 до 40 секунд, в зависимости от уровня прокачки.
  2. Каменные колобки. Интересная способность требующая навыков перед ее использованием. Каменные колобки применяются на определенную область. От 20 до 40 юнитов, находящихся в этой области, превращаются в камни. Они способны очень  быстро докатиться до указанного здания и нанести ему увеличенный урон. Но захватить каменные колобки здание не могут. Для этого придется все равно подтягивать своих основных юнитов. Скорость перезарядки зависит от уровня прокачки и варьируется в диапазоне от 40 до 60 секунд.
  3. Сон. Также применяется на указанную область. После применения на 7 – 10 секунд все здания противника погружаются в сон и полностью прекращают свою работу. Перезарядка такой мощной способности достаточно длительная и составляет около 70 – 100 секунд, в зависимости от уровня прокачки «Сна». Это дает возможность умело пользоваться способностью во время атаки, потому что можно приостанавливать производство защитников и быстро захватывать вражеские постройки.
  4. Песчаная буря.  Способность применяется на указанную область, а действует на вражеских юнитов. После попадания в песчаную бурю юниты просто сбиваются со своего пути. Частично они могут превращаться в нейтральный народ. Способность перезаряжается от 100 до 140 секунд.

Мооро

Еще один очень странный и страшный герой, который ничего общего не имеет с традиционным образом грибов. Описать его внешность очень сложно. Если вы играли в различные MMORPG, то имеете представление о страшных шаманах неизвестной расы. Герой относится именно к таким существам. На спине у него надет огромный котел из чугуна. Сам герой облачен в накидку зеленого цвета с капюшоном. Герой сгорбившийся и не имеет кожи. Вместо этого у него каркас из костей. В левой руке Мооро держит кинжал из костей.

Сам герой не имеет ничего общего с миром грибов. Под капюшоном отчетливо заметен фиолетовый облик лица, два светящихся ярким фиолетовым цветом глаза. На спине также расположены устрашающие кости с заостренными концами. Теперь можно поговорить и о способностях героя:

  1. Атака нечисти. Способность может применяться только на вражеские здания. Атака нечисти не может быть использована против нейтральных зданий или сооружений типа деревни противника 5-го уровня. После использования способности недалеко от области применения появляется из-под земли отряд скелетов . Скелеты наносят урон вражескому зданию. Перезарядка способности длится от 20 до 40 секунд и зависит от прокачки скилла.
  2. Похищение навыка. Очень полезное умение в опытных руках. Оно позволяет забрать у противника последнее примененное умение. Перезарядка составляет около 40 – 60 секунд.
  3. Кровавая жертва.  Способность применяется не на область и не на юнитов. Просто после ее активации за каждого погибшего юнита владелец получает очки морали. Перезарядка длится от 70 до 100 секунд. Кровавая жертва может применяться как в атаке, так и при защите. Если вы понимаете, что в битве точно потеряете много юнитов, то активируйте способность “Кровавая жертва”.
  4. Котелок. Вот и пригодился огромный котел за спиной нашего героя. Способность нужно применять обдуманно. Со временем вы разберетесь, когда Котелок наиболее эффективен. После активации способности нужно указать на здание, которое превратит вражеское здание в нейтральный дом и накроет котелком. Из-за этого туда будет невозможно отправлять юнитов. Чтобы снять котелок со здания, нужно активировать способность еще раз. Перезарядка этой полезной способности составляет от 100 до 140 секунд.

Энергия и Скиллы

Отличительной особенностью Mushroom Wars 2 стало появление отличительных скиллов у каждого героя. Это сделало игру очень разнообразной и непредсказуемой. Уникальный набор скиллов добавил разнообразия, но сделал игру очень несбалансированной. Поэтому разработчики создали определенные правила в отношении энергии и умений:

  1. Количество очков энергии. Каждый герой может набирать не более 500 единиц энергии, больше энергия накапливаться не может. Четвертый скилл требует 400 очков, скилл первой способности – 100 очков.
  2. Стоимость использования умения, а также скорость перезарядки зависят от уровня прокачки умения.

Теперь возникает резонный вопрос: как накопить энергию? В игре Mushroom Wars 2 это можно сделать 2 способами:

  1. За каждого убитого юнита во время атаки противником здания или при обстреле башнями. Показатель энергии рассчитывается по формуле и зависит от обратного показателя морали. За нулевой уровень морали ваш коэффициент равен 5, за 5 уровень морали ваш коэффициент равен 1. Таким образом, формула расчета имеет вид 0,45 * К.
  2. Самостоятельное пополнение. Энергия в игре нужна постоянно, а от грамотного ее расхода зависит успех сражения. Именно поэтому энергия постепенно повышается сама, хотя и достаточно медленными темпами: 2,5 балла за 1 секунду игрового времени.

Таким образом, в игре установлена пропорция: чем меньше уровень морали у игрока, тем больше энергии он получает за утрату юнита. Приведем простой пример. Для заряда ульты при нулевом уровне морали вам придется попрощаться всего со 145 юнитами к 30-ой секунде матча. При уровне морали в 4 звезды на той же секунде игры вам придется расстаться с 723 юнитами. Есть и один важный момент. Если вы потеряли юнитов после применения способностей героев, то очки энергии не восстанавливаются.

Также в конце 2018 года в Mushroom Wars 2 был добавлен режим Energy Rush, который автоматически подключается после 120 секунд боя. В этом режиме игроки получают энергию в 2 раза быстрее обычного, зато время перезарядки способностей героев замедляется. Это было сделано для борьбы с очень длинными матчами, которые утомляли многих игроков. На поздних этапах игры режим Energy Rush делает игру более динамичной и увлекательной.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
PassGame
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Не нашли ответ на свой вопрос? Зайдет его здесь, мы постараемся дать ответ в ближайшее время.