Анонсированный в 2012 году проект Star Citizen уже сейчас находится в состоянии Alpha тестирования. Создатель проект и владелец компании Крис Робертс своими заявлениями подкупил миллионы игроков. Он сказал, что создать не компьютерную игру, а целую вселенную.
Отчасти именно поэтому ее ожидают, как самую многообещающую космическую MMO, но пока что игра вышла только на стадии альфа тестирования. Это означает, что игроки уже могут пользоваться Star Citizen, но разработчики все еще будут принимать решения об улучшении проекта. Пока что готово лишь большое количество модулей, нуждающихся в улучшении.
Обзор игры
Сказать об игре много не получится, потому что делать преждевременные выводы о проекте на основании альфа-тестирования не стоит. И все же есть один момент, который действительно захватывает и поражает воображение. Важнейший момент – огромная, практически реальная вселенная, которая по масштабам сопоставима с реальной. Расстояние между планетами, их размеры, возможность изучения каждой пешком – это действительно нечто новое и уникальное.
Более того, каждый игрок получает возможность не просто любоваться красотами и размерами планеты. На них можно высаживаться и создавать неповторимую флору и фауну, которая отличает каждую планету.
Но и это еще не все. Описанный выше модуль называется Crusaider, а на сегодняшний момент существует еще 3.Помудльное разделение является еще одной важной особенностью глобального проекта, поэтому можно попробовать star citizen бесплатно и убить сразу двух зайцев: насладиться возможностью игры и помочь разработчикам улучшить проект.
Игровой процесс
Поскольку мы уже обмолвились в обзоре игры о наличии 4 модулей: Ангар, Arena Commander, Star Marine, и Crusaider, то имеет смысл поговорить про каждый подробнее. Скажем лишь, что минимальные системные требования у игры общие, а модули, разумеется, связаны друг с другом.
Ангар
Этот модуль стал первым в игре Star Citizen, дата выхода которой точно не известна. Модуль появился еще в августе 2013 года, а в модуле игроки получили возможность модифицировать космические корабли и выбирать разные типы оружия в закрытом пространстве. В ангар также можно поместить специальные награды.
Arena Commander
Этот модуль был создан специально для тестинга кораблей и других летательных аппаратов в режиме боя. Если верить разработчикам, то они уделили особое внимание поведению корабля в процессе полета. Его движение моделируется в зависимости от массы боевого судна и мощности двигателей. Особое внимание уделено и силе гравитации на самого пилота, а также визуальной точности. Карта Star citizen действительно огромная, добираться с одной планеты на другую – целая история, поэтому геймплей и механика кораблей – то, что позволяет не соскучиться.
Star Marine
Управление в Star Citizen далеко не единственное, чем игра привлекает внимание миллионов пользователей со всего мира. Одна из главных возможностей в игре – уничтожать корабли противника и захватывать все новые и новые территории и планеты. В этом отношении, дополнение модуля Star Marine действительно стало уникальной возможностью опробовать новейшие возможности игрового процесса. Официальный сайт игры предлагает вниманию игроков дополнения альфа 2.6. По заявлением разработчиков и поможет игрокам освоится в стрельбе, а самим девелоперам лучше понять и выявить основные проблемные стороны.
Первоначально дополнения появилось еще в 2015 году и представляло собой шутер от первого лица, в сочетании с боевым космическим симулятором. Геймерам предлагается опробовать сразу 2 режима: «Последний устоявший» и «Исключение».
В первом случае режим можно назвать «захвати и удержи», т.к. главная цель команды захватить территорию и удерживать ее от захвата преступников или пехотинцев. Обе команда стремятся захватить, как можно больше контрольных точек, называемых «ноутбуки». Чем больше контрольных точек в распоряжении команды, тем больше очков она получает.
В отличие от «Последний устоявший», «Исключение» предлагает игрокам действовать в одиночку. Раунд в обоих случаях длится не более 10 минут, за которые игрок должен успеть уничтожить, как можно больше вражеских подразделений. Побеждает тот, кто набирает большее количество очков.
Механика стрельбы и сам шутер выглядит невероятно реалистично. Разработчики постарались предусмотреть все нюансы, начиная с уровня брони и, заканчивая, тяжелым дыханием после длительной пробежки или перестрелки.
Crusader
Альтернативное название – мини-постоянная вселенная с кодовым названием Альфа 2.0. Модуль увидел свет 11 декабря 2015 года и объединил в себе все 3 предыдущие версии. Модуль предлагает геймерам оказаться в многопользовательской песочнице, летать на кораблях, объединяться вокруг планет и окружающих их спутников. В проекте доступны астероиды, мелкие планеты, летающие спутники и другие мелкие элементы игры, делающие ее столь красочной и интересной. Все последующие дополнения и изменения будут строиться на основании Crusader. И именно на основании этой части игра обретет свое конечное название – Star Citizen.
Прохождение
Прохождение игры возможно в однопользовательском или многопользовательском режиме. Star Citizen вообще состоит из двух больших, тесно связанных между собой, компонентов: Star Citizen (песочница) и Squadron 42 – набор отдельных миссий, не связанных между собой, прохождение возможно в однопользовательском режиме.
Но различия и разделение весьма условное. Просто в первом случае мы получаем постоянно обновляемые города, планеты, миссия, задания, возможность зарабатывать денег, новые квесты и истории. Во втором случае настройка сервера выполняется самостоятельно, но, при желании, обновления Star Citizen все еще будут происходить. Но никаких квестов и историй вы не найдете в этом случае, да и заработок денег теряет смысл.
Корабли
Мы много раз обращали ваше внимание на огромный игровой мир в игре. Чтобы еще лучше понимать масштабы вселенной в Star Citizen, вам стоит знать, что в проекте представлено более 100 моделей кораблей. Перечислить их все не представляется возможным сразу по двум причинам. В первую очередь: игра находится в стадии альфа-тестирования, поэтому постоянно вносятся дополнения и изменения. Вторая причина комбинированная: список был бы слишком длинным, да и необходимости в этом нет, ведь очень многие модели звездолетов построены на одной платформе, на одном шасси.
При помощи кораблей в Star Citizen можно решать разные задачи. Одни отлично подходят для боевых поединков с другими игроками. Другие подойдет для транспортировки или торговли. Также вы получаете возможность модифицировать и улучшать летательные аппараты.
Гайды
Стар Ситизен – глобальная игровая площадка, в которой для достижения результата придется донатить или долго зарабатывать игровую валюту. Начать игру достаточно просто, но в процессе создания аккаунта можно совершить несколько ошибок, поэтому вот небольшой гайд, в ходе которого вы узнаете, что доступна скидка на корабли.
Вот пошаговая инструкция:
- В первую очередь нужно зарегистрировать аккаунт по этой ссылке https://robertsspaceindustries.com/enlist. Во время регистрации вам будет предложено ввести и запомнить Logon ID, Community Moniker и Handle. Чтобы не запутаться разных данных, вот общая информация, для чего требуется каждый пункт. Login ID потребуется нам для входа на сайт или в лаунчер. Handle – это просто ваш никнейм на игровом сервере. Также он будет отображен через слеш в вашем личном URL на официальном сайте. Community Moniker – это тоже ваш nickname, но уже на форуме.
- Выбираем стартовый пакет. Это можно сделать, перейдя вот по этой ссылке: https://robertsspaceindustries.com/pledge/game-packages. Здесь вам предстоит принимать решение о приобретении пакета для однопользовательской игры Squadron 42 или многопользовательской игрыStar Citizen (MMO часть). Обратите внимание, что есть возможность приобрести пак с авророй и ММО за 15 долларов. Это существенная скидка даст возможность выбирать между однопользовательским и многопользовательским режимом в будущем.
- Закачиваем игровой клиент. Этот шаг можно сделать и сразу, порядок действий не так важен, но доступ к игре без логина вы все равно не получите. Переходим по ссылке https://robertsspaceindustries.com/download. После запуска лаунчера вам предложат ввести уже существующие логин и пароль. Если Star Citizen не запускается, то еще раз проверьте, введенные данные.
Как заработать в игре
Механизм заработка ничем не отличается от большинства компьютерных игр. Валюта может быть начислена на счет вашего аккаунта за счет выполняемых миссий, побед с онлайн сражениях, выполнении коллективных квестов, продажи добытых вещей и предметов, доната. Последний способ самый простой и быстрый – вы просто конвертируете вложенные деньги в игровые. Всего можно выделить три типа валюты:
- UEC (United Earth Credits). Самая надежная и твердая валюта, которая получается за счет конвертации реальных средств в игровые монеты. Все, что вы приобретаете за UEC, остается в вашем распоряжении навсегда. Это универсальная монета, за которую вы можете приобретать все, что угодно. Альтернативный способ заработка ценных монет – реферальная программа. Просто приглашайте своих друзей, размещайте ссылку на игру на форумах и вовлекайте новых космических актеров в игру.
- aUEC. Альтернативное название – «альфа уеки». Эту игровую валюту можно рассматривать, как временный игровой счет, который был введен только на время стадии альфа-тестирования. Важно понимать, что все купленные за эти деньги предметы будут доступны только временно, до окончания стадии тестирования. Это означает, что способ их заработка достаточно простой, никакого доната здесь не нужно. Просто выполняйте задания и квесты, выигрывайте онлайн сражения и перепродавайте полученные вещи.
- REC. Третий альтернативный тип игровой валюты, который может быть получен только в онлайн режиме, в соперничестве с другими игроками. Это арендная валюта, что означает, что корабли и другая техника будут получены во временное пользование на тестовых или тренировочных серверах. Говоря простым языком: вы играете в альфа режиме на онлайн площадке и зарабатываете REC. Но потратить средства можете только на тренировочных площадках.
Разработка
Разработка от стадии анонса до настоящего момента длится уже более 7 лет, поэтому заслуживает отдельной темы разговора:
- В 2013 году, 29 августа был выпущен первый модуль под названием Ангара. Его характеризовала очень маленькая функциональность, незначительные возможности и малым выбором кораблей.
- 10 апреля 2014 года разработчики, как и анонсировали, показали на выставке в Бостоне полноценную рабочую версию модуля Космических боев. Интересный момент: поскольку Star Citizen очень сильно приближена к симулятору и научится управлять кораблем очень сложно, девелоперы решили максимально сильно приблизить игру к реальности через создание обстановки. Все происходящее здесь является полноценным 3D тренажером, пилот находится в капсуле.
- В 2015 году, снова в августе (7 числа) разработчики игры представили на суд общественности прохождение миссии по спасению боевого судна в космосе. К операции привлекались, как личные суда, так и огромные воздушные корабли.
- Только 12 декабря 2015 года была запущена полноценная альфа версия 2.0, в которой были объединены все анонсированные ранее модули. А спустя практически год, 9 декабря 2016 года игроки получили долгожданную возможность сохранять свои достижения в игре.
- Следующая альфа версия появилась только в конце 2017 года. Просрочка на полгода сильно тревожила фанатом, но владельцы продукта объяснили такую задержку прекращением сотрудничества с канадской независимой компанией. Из-за этого также пришлось существенно урезать контент, разработкой которого и занималась Behavior Interactive.
- Уже с 2018 года разработчики перешли на активный выпуск модулей один раз в квартал. Улучшения теперь стали очень крупными и глобальными. Они касаются улучшения производительности отдельных модулей. На сегодняшний день последним доступным обновлением стала версия 3.5. В ней добавлены женские персонажи, добавлена кастомизация лица, введены уровни репутации и законности, а также добавлены корабли и новые миссии.
Политика монетизации
Последние новости на русском языке говорят о том, что политика монетизации в Star Citizen не станет чем-то уникальным и новым, в сравнении со всеми предыдущими версиями аналогичных игр. Весь процесс построен на принципе «купил и играй». Но геймерам со всего мира важно помнить о разделении процесса на до и после официального релиза.
Даже полноценные альфа-версии считаются версией до релиза, поэтому точно предсказать, что произойдет после официального запуска игры сложно. Покупка кораблей за реальные средства точно позволит сохранить приобретенные вещи и после релиза. Все, что было заработано и приобретено в магазине за игровую валюту любого типа, будет нивелировано.
Все донаты в процессе выпуска альфа-версий стоит рассматривать как сборы на создание и улучшение. После официального релиза создатели планируют сохранить заработанные таким образом деньги и вещи, купленные на них. Также планируется оставить возможность приобретения стартового пакета с кораблем и минимальным набором вещей для начала игры.
Ужесточение правил возврата средств
Бюджет игры формируется исключительно за счет сбора средств игроков, поэтому при любом донате на стадии альфа-тестирования игрокам предлагается заключать соглашение о порядке внесения и возврата средств. С 2018 года принято решения об изменении правил возврата средств. Если ранее игроки могут вернуть свои средства, если разработчик не смог выпустить обещанный контент спустя 18 месяцев с момента внесения денег, то теперь вывести деньги можно только при условии полного прекращения разработки.
Мир
Перед нами находится огромная вселенная с бесчисленным множеством планет. Человечество давно вышло за пределы сегодняшних технологий и начало освоение далекие планет. Все сосредоточены под огромным знаменем Объединенной Земной Империи, которая на момент начала игры готова расколоться на 2 части. Ситуация осложняется тем, что в процессе освоения новых планет были открыты и другие цивилизации. С некоторыми из них удалось заключить деловые соглашения для торговли. С другими народами торговля невозможна из-за постоянных конфликтов.
Сбор средств
Собирать средства на создание игры, было принято решение за счет общественного финансирования. И проект показал удивительные результаты. На известном официальном сайте kickstarter был дан старт компании по сбору средств, и создателям удалось получить за время первичной компании в 2012 году более 2 100 000 долларов. В сборе средств поучаствовали 34 397 бэкеров из разных уголков мира. Немного позже к этой сумме добавились еще 4 200 000 долларов, собранные на официальном сайте игры. Это был потрясающий и выдающийся показатель, который позволил побить предыдущий рекорд, принадлежащий Pillars of Eternity. Но сбор средств продолжается до сих пор. Любой донат в игру считается пополнениям бюджета компании. По официальным данным в игру было привлечено более 170 млн. долларов.
Суд с CryTek
Еще в 2017 году известная компания CryTek попдп на создателей игры Star Citizen в суд за переход на новый движок от Amazon. Сторона обвинения подала лдокументы в областной суд США с требованием взыскать сумму прямого ущерба, а также все косвенные расходы. Основное требования связано с тем, что новый движок также использует наработки CryTek, поэтому их логотип должен фигурировать в игре на видном месте. Представители защиты заявили, что сама компания CryTek была заранее уведомлена о расторжении договора и переходе на новый движок, поэтому ни о каких исках речи быть не может. Более того, были предоставлены документы, свидетельствующие о том, что в игре не использовались никакие наработки CryTek. Информации о вынесенном решении в настоящий момент нет.