StarCraft: Ghost (проект приостановлен)

В переводе на русский язык StarCraft: Ghost можно перевести, как привидение или призрак. И это в полной мере отражает суть самой игры, т.к. она никогда не увидела и, скорее всего, не увидит свет.

Производство было начато в 2001 году, тогда же компания Blizzard Entertainment анонсировало название и заявила о том, что дополнение Ghost будет выпущено только на игровых приставках Xbox и PlayStation2.

Но уже в 2006 году разработчики объявили о временном приостановлении разработки.

На официальном сайте долго время висело объявление с текстом «производство отложено на неопределенный срок». Попытки запустить проект для GameCube также не увенчались успехом. Причины такого провала тщательно скрываются.

При запросах и официальных ссылках на StarCraft: Ghost до сих пор идет перенаправление на официальный сайт компании Близзард, но официальной информации о том, что игра полностью отменена нет. Многие эксперты высказывали мнение о том, что это изначально был проект третьей стороны (предположительно, «Nihilistic Sowtware»).

Несмотря на то, что она проект не вышел в широкие массы, разработчики анонсировали много информации о сюжете, измененных и добавленных юнитах, платформе и других интересных компонентах. Также мы рассмотрим официально озвученные проблемы при разработке проекта.

Сюжет

Происходящие события разворачиваются через 4 года после окончания миссии «Войны выводка». Известный игроку по предыдущим главам Арктур Менгск уже отстроил свою империю и теперь готовит мощную армию для противостояния зергам. Сюжет построен вокруг одного персонажа – «Нова» (представителя элитного подразделения терранов – «призрак»).

Внимательные игроки сразу обратят внимание на версию StarCraft II: Nova Covert Ops, где во главе сценария находится Нова. Многие предполагают, что именно эту версию и можно считать повторение неудавшегося дополнения Ghost, но официально об это не сказано ни слова.

Действия сюжета разворачиваются в следующей последовательности:

  • нова является офицером Доминиона терранов. Он служит в легионе, который возглавляет легендарный полковник Джексон Хоулер;
  • в самом Доминионе уже на протяжении нескольких лет ничего не было известно о Керриган, которая была направлена на борьбу с зергами. Все представители Доминиона искренне верили в то, что ей удалось справиться со всеми трудностями, но в этом ощущалась некоторая тревога;
  • далее геймеры наблюдают за рождением нового проекта под название «Призрачное лезвие». Создателями проекта являются генерал Ворфилд и Менгск. Главной особенностью является внедренная технология протоссов. В проекте задействован уникальный газ Терразин, позволяющий превращать призраков в фантомов. Эти уникальные существа незаменимы для терранов, т.к. они обладают повышенным ПСИ-сигналом;
  • но не стоит забывать про повстанческие настроение, царящие в Доминионе. Группа повстанцев давно поняла, что замыслы Менгса представляют опасность для людей, поэтому они собирают группу под названием «Освободительный фронт Копрулу». Основная задача – уничтожить Менгска и положить конец действию Доминиона;
  • в этотм момент Нова собирается отправится в очень рискованное путешествие, чтобы раскрыть тайну Доминиона и всего проекта «Призрачное лезвие». Она замечает нечто странное и хочет докопаться до правды. В ходе расследования она задается вопросом, на чьей стороне она находится и какой путь выбрать. Игроку вместе с Нова предстоит посетить множество планет: Виктор 5, Мар Сара, Аш ‘Арак, Аббадон;
  • потрепанной армии Менгска удается освободить несколько планет, которые раньше находились под контролем терранов. Это стало возможно благодаря технологиям протоссов, которыми и были усилены войска;
  • лидер протоссов, Артанис, старается объединить разрозненные войска: темных тамплиеров и протоссов. Действия происходят на планете тамплиеров – Шакурасе. Но реализовать задуманное сложнее, чем кажется, ведь многие тамплиеры недовольны присутствием на планете других протоссов.
  • сарра Керриган на протяжении всего времени наращивает военную мощь, чтобы уничтожить протоссов и терранов. Но по сюжету она длительное время не выступает ни против одного из представителей других наций.

Новые и изменённые юниты

Разработчики из Blizzard планировали суммарно изменить 8 уже созданных игровых персонажей из оригинальной первой части, а также дополнить компании 5 новыми видами юнитов. Во многом, именно поэтому столь большое игровое сообщество ожидало выхода этого дополнения, ведь старые юниты из первой части уже порядком успели всем надоесть.

Сначала измененные юниты, т.к. они хорошо известны опытным игрокам:

  • Пехотинец терранов. Они получили в свое распоряжение гранаты и пистолеты-ракетницы. Это существенно расширило их функциональные возможности.
  • Огнеметчик терранов. Универсальное и стандартное средство огнемет, дополнено ракетами, совмещенный с напалмом. Существует две разновидности напалма: ненаводимой и наводимой разновидности.
  • Призрак терранов. Специальному подразделению людей было уделено особое внимание. Разработчики добавили штурмовую винтовку, которая комбинирована с гранатометом. Также в арсенал призраков входит и еще один вид винтовок: снайперская «Бозон ФН-92». Она отличается своей дальнобойностью. В качестве дополнительного снаряжения подразделения получили специальные блокирующие устройства: энергопушка и ракеты. Также в качестве апргрейда можно изучить особые псионические способности. Благодаря этому призраки терранов в StarCraft Ghost могут видеть через стены и увеличивать свою скорость передвижения.
  • Стервятник терранов. Этих юнитов можно оснащать очень мощным лазером или специальной автоматической пушкой. Также на выбор пользователю предлагается гранатомет, способный наносить осколочные повреждения.
  • Осадный танк терранов дополнительно оснащается особыми плазменными пушками.
  • Зерлинг. Это подразделение Зергов изменилось несущественно. Единственное изменение – передвигающиеся в группах зерлинги становятся кровожадными. Благодаря этому они получают уникальную способность обнаруживать невидимых врагов. В ранней версии StarCraft эти персонажи уже обладали подобной способностью, но она была забыта или временно утрачена.
  • Гидралиск. Слишком совершенное и мощное оружие в руках зергов, чтобы его хоть как-то изменять. Единственное улучшение – возможность сражение в рукопашную, что делает гидралиска еще более опасным противником для терранов и протоссов.
  • Зараженный терран. Отравленный представитель людей становится очень похож на зерга, приобретает животные повадки. В StarCraft: Ghost такой персонаж может стрелять ядовитыми очередями, а также атаковать огромными зараженными когтями. После каждого удара яд еще некоторое время отнимает здоровье у противника.
  • Муталиск. Теперь этот юнит может буквально высасывать жизнь из противника и оставлять его погибать на поле боя. Но главной способностью считаются выплески био-плазмы. Каждый такой выстрел может наносить урон всем врагам, находящимся поблизости.

Если все перечисленные персонажи, уже знакомы игрокам по первой части игры или по дополнению Brood War, то теперь мы плавно переходим к разговору о совершенно новых героях, которые должны были быть добавлены в ghost.

Новые герои в Ghost:

  • Гризли терранов – специальный истребитель-бомбардировщик, принадлежащей расе терранов. Экипаж Terran Grizzly состоит из 2 человек (пилотов), но дополнительно такие самолеты могут перевозить еще 3 человек. Дополнительный экипаж не просто сидит в самолете, но также может стрелять из специальной ракетной установке в задней части. Также им доступны зенитные установки и кассетные бомбы. Вообще гризли можно считать универсальным боевым орудием в руках терранов. Истребители эффективно атакуют летательные аппараты противника, а функция бомбардировщика позволяет сбрасывать бомбы на здания врага;
  • Стингер терранов можно представить в качестве промежуточного варианта между танком и стервятником. Terran Stinger всего может поместить 2 человек. Но его главное назначение – атака. В этом стингеру помогает Heavy Assault cannon – очень тяжелая и мощная пушка. Внимательные пользователи отметят, что этот юнит уже мог встречаться в видеоролике к самой первой части StarCraft. Именно на таком тяжелом, бронированном джипе попадают в плен к протоссам;
  • Легкая пехота терранов оснащены дробовиками «торрент СР 8» и мощными пулеметами. Главная отличительная особенность Light Infantry от обычной пехоты – наличие демаксирующих устройств и очень легкой брони. Эти два отличия предопределили основное назначение облегченной пехоты: обнаруживать и уничтожать лазутчиков. Важным бонусом является возможность ремонтировать турели и создавать небольшие пулеметы. Каждый представитель отряда может установить такой компактный, но убойный пулемет на автомобиль;
  • Фантом. Мы уже говорили о том, что фантомы являлись результатом генетического испытания при помощи специального газа Терразина. Spectre терранов очень необычные и малоизученные персонажи, о которых практически ничего не известно. Создатели намеренно создатели такую тайну вокруг них;
  • Защитник протоссов. Protoss Vindicator ранее был известен, как очиститель. Об этом персонаже также известно крайне мало. Если всмотреться внимательно, то можно обнаружить в одной руке огромную «грозовую пушку». Однозначно утверждать сложно, но очень похоже на то, что Vindicator не может стрелять и передвигаться одновременно.

Проблемы при разработке

Узнать точные проблемы при разработке невероятно сложно, т.к. официальная версия самой Blizzard может отличаться от того, что происходило на самом деле. Но и сама компания-разработчик легендарной стратегии не особо распространяется о проблемах, с которыми они столкнулись.

Попробуем восстановить хронологию событий на основании известных фактов:

  1. Выпуск игры был начат в конце 2001 года, Blizzard анонсировало выход зимой 2002-2003 годов. Но после этого дата выхода переносилась более 6 раз. Сам этот факт не является удивительным или необычным для Blizzard, но ситуация вокруг StarCraft: Ghost отличалась;
  2. На начальном этапе созданием занималась сторонняя компания Nihilistic Software». Но вскоре она покинула проект, сославшись на серьезные разногласия с владельцем продукта;
  3. Установить точные причины такого разногласия не удалось. По информации нескольких авторитетных изданий, на момент выхода Nihilistic из проекта, дополнение было завершено на 85% в отношении игрового движка. Карты и уровни были проработаны на 40%. Другими словами, была завершена очень значительная часть будущего проекта;
  4. Дальше происходят не совсем понятные события. Blizzard поочередно переносит дату релиза на январь 2003 года, а затем на лето этого же года. После увольнения разработчиков из «Nihilistic», Blizzard начинает в срочном порядке искать новых разработчиков, заявляя о том, что никаких проблем на проекте нет, что уволенные разработчики просто выполнили свою часть работы и никаких дополнительных трудностей у новых девелоперов не возникнет;
  5. Задача по поиску новых программистов была решена только к Рождеству 2003 года. На тот момент уже было понятно, что успеть запустить проект к лету просто невозможно. Blizzard ожидаемо перенесли релиз на только на второй квартал 2004 года.

Дальше компания еще несколько раз переносила даты выхода, пыталась завоевать сердца поклонников, приобретая Swingin’ Ape Studios, а также представляя проект на выставке E3 2005.

В конечном счете, было объявлено, что выход дополнения будет реализован только на игровых приставках Xbox и PlayStation2, а релиз состоится только в 2006 году. После этого вышло последнее обновление о том, что выход игры в свет будет перенесен на неопределенный срок.

Выбор платформы в StarCraft Ghost

Многие фанаты серии уверены, что StarCraft: Ghost так и не увидела свет из-за массового возмущения на рынке, которое появилось после информации о выходе на консолях. Игроки заявили о том, что большинство игроков привыкли видеть старкрафт в том виде, в котором он появился на свет в 1998 году.

Реализовать стратегию в реальном времени на Xbox или PlayStation практически невозможно, поэтому разработчики решили изменить жанр и изменили его на стелс-экшн, чем вызвали еще большую волну негодований.

Изначально создатели StarCraft: Ghost хотели захватить 3 популярные консоли на тот момент времени: GameCube, Xbox и PlayStation2.

От поддержки первой из них было принято решение отказаться, из-за плохой совместимости с режимом сетевой игры. После переноса релиза StarCraft: Ghost на неопределенный срок, разработчики сообщили, что пауза берется с целью изучения рынка консолей.

Другие игры серии StarCraft

  • StarCraft – оригинальная, первая часть стратегии, появившаяся в 1998 году. Создателями выступили разработчики из компании Blizzard;
  • Retribution – вышла спустя несколько месяцев после официального релиза первой части, были добавлены несколько карт для игры в одиночном и многопользовательском режимах;
  • Insurrection – в разработке этого дополнения принимала участие сторонняя компания, но Blizzard официально признал дополнение и добавил его в список всех дополнений StarCraft на официальном сайте;
  • Brood War – можно называть новой полноценной игрой, т.к. сотрудники Близзард предприняли максимум усилий, чтобы сделать версию максимально интересной и увлекательной для пользователя. Здесь были добавлены игровые карты, сценарии, создан новый сюжет. Также разработчики создали новых юнитов и изменили баланс сил для персонажей, уже существовавших в оригинальной части;
  • StarCraft II: Wings of Liberty – произвела настоящий фурор, т.к. поразили игроков своей графиков. Это первая часть всемирно известной серии с 3D-графикой;
  • Heart of the Swarm стало дополнением к Wings of Liberty, создатели добавили интересные карты и сценарии, сделали несколько незначительных изменений, улучшивших игровой процесс;
  • Legacy of the Void – полномасштабная игра, где было добавлено более 19 кампаний разного уровня сложности. Детальное внимание уделили сценарию;
  • Nova Covert Ops – в игровой части серии все построено вокруг одного персонажа «призрака»: Нова. Она решает разобраться во всей перипетиях устройства Доминиона и организации тайных миссий;
  • StarCraft II Remastered появилось в 2017 году и стало современной реализацией первой версии игры. Создатели взяли за основу события первой, оригинальной версии, добавили столь понравившееся всем ценителям игры дополнение Brood War и обновили графику на современный лад.

А также, дополнения и серия игр StarCraft, читайте у нас на сайте:

Заключение

Очень сложно подытожить и сделать некий вывод по StarCraft: Ghost, т.к. продукт никогда не был представлен широкой аудитории. Можно строить множество догадок о том, как сложилась бы судьба ghost, но дополнению было суждено остаться призраком в мире StarCraft.

Сейчас можно уверенно говорить о том, что Blizzard Entertainment допустили стратегическую ошибку: решили изменить жанр StarCraft и выпустить его на площадке консолей. Причины этому неизвестны, возможно, слишком серьезные системные требования, возможно, особенности взглядов со стороны первоначальных разработчиков.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
PassGame
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Не нашли ответ на свой вопрос? Зайдет его здесь, мы постараемся дать ответ в ближайшее время.