Сегодня речь пойдет об известной всему миру игровой серии StarCraft. Если быть точнее, то нами будет рассмотрена версия Remastered, которая включает в себя дополнение Brood War. Мы долго думали, как именно осветить переизданную версию всем известной игры. Решили, что пусть лучше везде «сквозит» субъективным мнением (доказательства, аргументы, обоснованность и логичность – все это будет), чем просто приводить факты с официального сайта или Википедии. В тоже время, мы не забудем рассказать о таких важных вещах, как системные требования, даты выхода и релиза, локализации, особенности графического интерфейса и звука.
Итак, что же собой представляет игрушка? Самый простой ответ можно получить, если посмотреть remastered трейлер, закрадывается очень странное ощущение. Игрока переносят в 1998 год, когда компания Blizzard выпустила действительно революционную для своего времени игру, которая на 5 – 10 лет опередила свое время. У игроков не возникало вопросов: как запустить, как установить, как играть по сети, как играть оффлайн. Более того, игрушка получилась достаточно легковесной, запуск был возможен на большинстве ПК того времени.
Поэтому выпуск remastered версии – очень правильное и своевременное решение. Разработчики подумали, что для той категории людей, которые скажут: «Starcraft и starcraft – что с него взять?», выход любой новой версии пройдет мимо. Для настоящих же ценителей жанра игровая стратегия, режимы, кланы и классы, герои – все это имеет колоссальное значение, и менять это категорически не стоит. Так, 14 августа 2017 года разработчики Blizzard создали не только новую версию starcraft, но и изобрели машину времени для миллионов игроков, сумев вернуть их в 1998 год. Кого-то он вернул в беззаботное детство, кого-то в бурную молодость, кому-то запомнился несколькими часами свободного времени, проводимого за StarCraft.
Видео прохождение игры
Системные требования
Перед тем, как погрузится в игровой мир и то, что действительно интересно, придется сначала вспомнить о системных требованиях. Если ваш ПК не способен поддерживать игру, то смысл «пускать слюни» и просто так мечтать об игровом мире. Традиционно каждый пункт разделим на две части: минимальные системные требования будут указаны до «/», оптимальные требования после знака слэш:
- Операционная система. Игра прекрасно запускается и на Windows 7, и на Windows 8 / рекомендуемой является версия 10, но в конкретном случае разделение на минимальные и рекомендуемые весьма условное. Не забывайте, что 10-ка съедает достаточно много оперативное памяти, поэтому может доставить больше сложностей на слабом ПК, чем 8 и 7 версия винды.
- Процессор. Серия Intel Pentium D или аналоги AMD Athlon 64 X2 будут самыми слабыми типами процессора, на которых игра будет идти без ощутимых лагов / лучше, чтобы ПК был оснащен Intel Core 2 Duo E6600 (2GHz) или выше, или аналогом AMD Athlon 64 X2 5000+ (2.6GHz), или версией лучше.
- Видеокарта. Для минимальных системных требований вполне подойдет NVIDIA GeForce 6800 (на 256 MB) или аналог ATI Radeon X1600 (на 256 MB) / если же вы хотите запустить игру на более высоких разрешениях, то лучше подойдет NVIDIA GeForce 8800 GT или радеоновский аналог ATI Radeon HD 4850 (512 MB), или выше.
- Память. Здесь все очень просто – вам нужно не менее 2 GB свободного пространства. Но игра иногда создает резервные копии и может занимать больше пространства, поэтому лучше обеспечить не менее 4GB свободного места.
Кампания
Сюжет игры ничем не отличается от классической версии StarCraft и его дополнения Blood War. Разработчики и не пытались изменить игровой сюжет, задания или миссии. Основная задача Remastered версии – вернуть игрокам полюбившуюся стратегию в реальном времени и адаптировать ее графику под реалии современного мира. Были добавлены и переработаны многие «плюшки», но не режим кампании. Если вы хотите узнать больше о кампании StarCraft: Remastered, то просто перечитайте информацию о классической версии СтарКрафт и версии Brood War.
Действие начинается в 2499 году. Главное место действия – сектор Копрулу. Именно здесь нация Терранов сталкивается с уникальными и неизведанными вражескими существами под названием Зерги. Происходит и еще одно знаменательное событие – доминирующая в секторе Конфедерация, которая является центральным государством для Терранов, отказывает мирным жителям Мар-Сары в помощи. С этой планеты, на которую нападают Зерги, эвакуируют только войска, мирные жители представлены сами себе.
Тогда инициативу в свои руки решает взять шериф и магистрат – Джим Рейнор. Ему удается сплотить вокруг себя армию союзников, с их помощью он смог отвоевать зараженный Зергами командный центр, освободить планету от нашествия Зергов, дать отпор. После этого правительство принимает решение объявить Рейнора врагом и изменником. Его арестовывают. Освободить Джима обещает повстанческая организация под названием «Сыны Корхала». Дальнейшие действия последней версии игры, как и в предыдущих частях, крутится вокруг этой организации и героя – Джима Рейнора.
Всего в игре доступно 6 эпизодов. Первые три эпизода взяты из классической версии Стар Крафт. Еще три добавлены большим дополнением Brood War. Никаких особых изменений в сюжетной линии нет. За это создателям отдельное спасибо. Именно с этого момента начинается минутка субъективной оценки: нам действительно нравится идея старой игры в новой интерпретации. Когда впервые оказываешься в игровом мире, в первую очередь думаешь – оооо да, снова старый добрый мир. Вот только есть несколько особенностей. Перед игроком стоит не огромная кубическая коробка, поднять которую на стол мог не каждый школьник, а широкоформатный плоский монитор. Но игра выглядит гармонично, хотя создатели и не пытались перерисовать героев. Суть рематеринга в том, чтобы подарить игрокам прежние эмоции, вернуть их в ту эпоху, но сделать это, не затрагивая главные аспекты игры. При этом, если в окне рядом вы запустите изначальную версию 98 года, то поймете, что проделана действительно очень большая работа. Играть в версию 98 года вы бы стали едва ли.
Сетевая игра
Если starcraft brood war remastered (можно давать и такое полное название, ведь был проведен ремастеринг именно версии brood war, а не предшественника) прохождение вам надоело, то добро пожаловать в сетевую игру. Она претерпела изменения, хотя и незначительные. Последняя версия Remastered дала новые возможности и сохранила ряд проверенных подходов:
- Интеграция в сервис Blizzard. Это не нововведение, но эта возможность сохранилась, поэтому отметить ее стоит. Игроки могут, как и прежде, пользоваться всеми функциями Battle.net 2.0. Таким образом, все прежние возможности игровых серверов Blizzard доступны и в версии СтарКрафт 2017 года.
- Возможность играть по сети. В 2017 году все меньше и меньше людей представляют свою жизнь без интернета. Многие зададутся резонным вопросом: «Зачем вообще PC или ноутбук без возможности выходить в мировую паутину?» Но разработчики решили сохранить возможность игры по Lan, вероятно, чтобы игрок еще больше погрузился в старую, добрую стратегию.
- Обновление ладдера, новая система поиска противника, режим наблюдателя. Последнее дополнение является совершенно новым, прежде его не существовало в классической версии StarCraft. Режим наблюдателя, по слова разработчиков, дает уникальные возможности ведения прямых трансляций в интернете во время турниров.
Также стоит отметить, что достаточно серьезные изменения коснулись самих профилей игроков. Это естественно. Старая система, хоть и казалась революционной, за 18 лет исчерпала себя. Также создатели отмечают новую систему античитов. Теперь вы точно будете чувствовать себя в безопасности от нечестных и непорядочных игроков во время онлайн битвы.
Редактор карт
Этим инструментом пользовались не все – даже очень опытные старожилы ВарКрафт не всегда понимали, как лучше использовать те или иные возможности редактора карт в Brood War. Редактор был оставлен и в Remastered версии, поскольку, он предоставляет большие возможности всем игрокам. Изменение слоев, изменения рельефа, ресурсов и многое, многое другое. Редактор карт позволяет создавать новые карты и делиться ими с сообществом СтарКрафт. Технические же возможности редактора достаточно сложные. Просто с ходу понять, что происходит и как взаимодействовать с интерфейсом. Но, если вы сумеете разобраться и освоиться, то вы попадете в новый мир, захватывающий не меньше, чем сам игровой процесс.
Графика
Возглавляющий команду разработчиков Blizzard, Рой Брайденбекер, сказал фразу, которая не только объясняет суть ремастеринга, но и отражает задачи разработчиков, стоящие перед ними: «Все в игре должно стать таким, будто вы надели хорошие очки. Вы надеваете их, и мир становится четче, лучше, приобретает новые краски. Игра при этом остается — это все тот же старый, добрый СтарКрафт». Перед разработчиками стояла задача обновить графику и сделать игровой процесс более понятным для игроков. Вы теперь смотрите на игру под увеличительным стеклом и понимаете, почему те или иные персонажи поступают именно так, передвигаются таким образом и наносят именно такой урон. Вот некоторые примеры улучшенной графики:
— Зерги
В классической версии StarCraft они славились огромным уроном, который наносили, пока персонаж оставался на месте. В Remastered версии ничего не изменилось, кроме одного важного нюанса: теперь вы понимаете, почему происходит именно так. В новой графике отчетливо заметны мощные передние лапы Зергов, которыми они могут удерживать врага, пока жуют его своими мощными челюстями. Когда представители старого поколения пробовали играть в перезапущенную версию, они первым делом удивлялись наличию лап у Зергов. На графике 98 года заметить это было просто невозможно.
Ультралиск является еще одним примером улучшенной графики Зергов. Все знают – это быстрая и мощная кавалерия Зергов, обладающая острыми и массивными бивнями. На графическом интерфейсе 98 года можно даже заметить попытку иллюстрации, но устрашающего эффекта они не производили. Только теперь становится понятно, насколько же бивни острые и мощные, насколько сильный урон ими можно нанести.
Скрытень также преобразился в глазах игроков. Напомним, это подземная артиллерия Роя. Разглядеть в классическом Стар Крафте, откровенно говоря, их было сложно – они сливались с пейзажем, но не из-за задумки разработчиков или хорошей маскировки, а по причине того, что квадратик Скрытня накладывался на квадратики текстуры. Теперь вы можете увидеть их в HD. Только теперь становится понятно, что это действительно страшное создание. Внешне оно очень напоминает паука, обычно его сравнивают с тарантулом.
— Терраны
Самая высокотехнологичная и развитая раса, обладающая множеством разновидностей техники. Начать сравнение в графике предлагаем с Крейсера. Это очень крупная техника, поэтому недостаток расширения и низкое качество графики бросалось в глаза в первую очередь. Только теперь можно заметить отсеки двигателей, отделения для отдыха и перевозки команды. Становится понятным и интересный факт о крейсерах – на одном корабле можно перевезти от 6000 до 8000 членов команды. Размеры судна теперь еще больше поражают.
Огнеметчик. При большом желании рассмотреть его основные элементы можно было и раньше. Классический красный костюм, большой желтый рюкзак (видимо, с горючим) сзади. Но теперь догадки не нужны. Огнеметчик проработан до мелочей, видны все детали. Пластины, красный костюм с многочисленными элементами электроники, большой рюкзак топлива – все видно в мельчайших деталях.
Осадный танк. В 2020 году осадный танк из 98 года больше похож на банку со шпротами. Извините, ценители старой доброй версии, но на современном мониторе смотреть на это сложно. А ведь это мощнейшее орудие, оснащенное 120 мм пушкой, способной сокрушить любую цель. Теперь в Remastered версии пушка приобрела свои очертания, да и сам танк выглядит очень эффектно.
— Протоссы
Начать рассматривать Протоссов предлагаем с Опустошителей. Теперь это яркие и красочные металлические черви, чья броня не кажется отвратной (аналогий с противным червяком больше не возникает), а привлекает внимание и заставляет оценить технологии Протоссов. Наконец-то можно рассмотреть небольшие цилиндрические отростки по бокам. Именно они заменяют Опустошителю глаза.
Таким образом, создатели достигли своей цели. В игре сохранены все особенности и персонажи, сохранена кинематика и движения, механика и сила персонажей. Но графика вышла на новый уровень. При этом, это все та же техника, все те же герои, все те же текстуры.
Локализация
Star Craft 1, Star Craft 2 не дали локализации, поэтому от реместеринга никто этого и не ждал. Старожилы игры заметят, что в конце 90-ых годов за выпуск игры в России отвечала Компания Soft Club. Это действительно так, но есть один важный момент – компания так и не перевела игру. Об этом просто мало кто знал, ведь кто будет приобретать лицензию в 90-ые годы? В сети можно найти много, но это сложно сравнить с оригинальной версией перевода. Теперь же сотрудники Blizzard решили полностью перевести игру на русский язык. Он доступен в меню режима выбора языка.
Звук
Ремастеринг не являлся бы таковым, если бы ни изменения звука. Звуки — действительно очень важная штука в современных играх. Они влияют на наше восприятие, даже на интуитивном уровне. В такой игре, как Star Craft, они и вовсе выходят на совершенно новый уровень. В космическом пространстве, в вакууме, звук распространяется совершенно иначе, нелегко. Но тихо в секторе Корпулу не бывает.
Но тут появилась проблема. Как можно перенести старые звуковые файлы на новую версию? Как минимум, они будут звучать совершенно иначе и не слишком качественно. Есть и еще один момент. Полностью заменить игровые звуки — значит отказаться от главной концепции. Поэтому разработчикам пришлось «залезать» в очень дальние уголки и находить там старые аудиофайлы. Поэтому команде звукорежиссеров пришлось полностью перерабатывать аудио на основе уже имеющихся файлов.
В Стар Крафт аудиофайлы записаны с определенной частотой дискретизации – 22 кГц. Чем выше этот показатель частоты, тем более четко и полно аудиофайлы перед содержанием. Другими словами, чем выше показатели дискретизации, тем ближе звук к реальному. Чтобы сохранить оригинальные файлы, к ним была добавлена частота дискретизации – увеличена в 2 раза. Таким образом, из них удалось «вытянуть» скрытые основные тоны и вибрации.
У многих пользователей появился вопрос: «Почему было просто не сделать аудиофайлы с нуля, но в таком же звучании?» Но здесь все не так просто. Дело в том, что изменив одну звуковую дорожку, придется пересоздавать весь аудиофайл. В таком случае очень велика вероятность лишить файл узнаваемости. Такая мелочь способна полностью поменять восприятие игры. Даже после того, как аудиофайлы были изменены с частоты 22 до отметки в 44 кГц, они прослушали и сравнили все файлы. Те, которые отличались слишком сильно, были откачены. Ведь баланс в игре – невероятно комплексная задача, требующая одинакового, грамотного подхода от всех.
А также, дополнения и серия игр StarCraft, читайте у нас на сайте:
[display-posts tag=»series-starcraft»]
Вопрос – Ответ
Вопрос часто связан с тем, что иконок в основном меню игры нет. Проще всего запустить редактор карт из соответствующего файла .exe в корневой папке с игрой. Если запустить так не получается, попробуйте страницу ск2 в магазине.
Многие игроки заходят в настройки и включают функцию высокого разрешения. Но проблема в том, что игра автоматически продолжает высчитывать пропорции и экран игры квадратный. В результате, черные полосы с левой и правой стороны. Исправить это проще всего в настройках графики. Отключите функцию «Пилларбоксинг».
Просто запускайте игру и наслаждайтесь битвой с ботами. Разработчиками предусмотрена такая возможность, хотя именно мультиплеер в игре считается главной фишкой, поэтому рекомендуем осваивать сражения с другими игроками в первую очередь.
Мы рассказываем про официальную версию. Здесь все очень просто, если не считать того, что игру предварительно необходимо оплатить. Переходим на сайт компании Blizzard (Battle.net), дальше регистрируемся и оплачиваем игру. Дальше все интуитивно понятно. Просто скачиваем игру и устанавливаем ее на ваш ПК.
Да. Никаких дополнительных танцев с бубнами не требуется. Просто скачиваем версию для mac и наслаждаемся. Игра вышла в релиз одновременно с версией для винды, никаких битв за популярность разработчики не устраивали.
Разумеется, отзывы были положительными. Попробуйте отыскать фаната Metallica, Nirvana или Pink Floyd, который негативно бы отреагировал на любимый трек в исполнении группы, но в лучшем качестве. Но отзывы можно было назвать несколько странными, потому что хвалили игру за продуманный дизайн, продуманные миссии и прочие вещи, которые никак не связаны с remastered версией. Это заслуга исключительно классической Стар Крафт. Но и графика была отмечена на высоком уровне, ее по достоинству оценили многие любители старой и доброй I, II части.