StarCraft 1 (1998)

StarCraft

Жанр стратегии не просто так считается одним из самых популярных во всем мире. Среди геймеров со всего мира особую популярность приобрел жанр стратегии в реальном времени. О вкусах спорить бесполезно и бессмысленно, но найти настоящего фаната компьютерных игр, который бы ничего не слышал про легендарную игру StarCraft всемирно известной компании Blizzard, практически невозможно.

Игра впервые вышла на рынок еще в 1998 году и сегодня графика и геймплэй выглядят несколько нелепо. Но настоящие ценители по-прежнему испытывают восторг и положительные эмоции во время игры. Для тех, кто ни разу не попробовал самую первую версию игры, предназначен наш обзор.

Общая информация об игре StarCraft 1

Ели вы никогда прежде не слышали о СтарКрафт 1, то некоторая информация об игре уже получена. Более этого, внимательные знатоки игрового мира уже могут сделать первые выводы, которые едва ли можно назвать поспешными. В первую очередь приковывает внимание год выпуска: 1998. Если спустя более 20 лет есть люди, которые все еще испытывают теплые чувства к самой первой версии игры, то это уже говорить о многом.

Ситуация становится еще более прозрачной после того, как мы обращаем внимание на разработчика. Найти людей в игровом мире, которые ничего не слышали про StaCraft мало, то любителей компьютерных игр, ничего не знающих про Blizzard, еще меньше. Это знак качества и символ успеха. Выпустить ничем не запоминающуюся игру такая компания просто не может. Что же еще интересного можно рассказать про starcraft 1 на pc? Вот несколько интересных фактов:

  • буквальный перевод с английского: «звездное ремесло» или «звездное искусство»;
  • за первый год после выхода было официально продано более 11 миллионов копий (уникальное достижение по тем временам, учитывая огромное количество пиратских копий и не столько широкое распространение персональных компьютеров дома);
  • играть можно в одиночном или многопользовательском режиме, при последнем варианте можно использовать локальную сеть, модем или бесплатный официальный игровой сервер Blizzard Entertainment, получивший название Battle.net;
  • при игре в одиночном режиме можно редактировать карты по своему усмотрению, а также менять уровень компьютерного оппонента, что делает одиночный режим еще более привлекательным для миллионов игроков.

Одним из главных преимуществ StarCraft 1 над конкурентами можно считать уникальную для тех времен графику, которая впечатлила геймеров со всего мира. Многочисленные дополнительные возможности, потрясающий сценарий, наличие преимуществ у каждой расы и сбалансированное распределение сил сделали игру одной из самых узнаваемых. А сервер батлнет дал уникальную возможность померяться силами с миллионами игроками со всего мира.

Особенности игры

Невероятная популярность, интерес к игре спустя 20 лет в момента появления на свет, огромное количество дополнений, поддержка до сегодняшнего дня – вот лишь несколько особенностей, который можно отнести к серии игр СтарКрафт. Что же касается самой первой версии с момента официального релиза, то здесь можно выделать 4 главные особенности:

  • Наличие в игре трех совершенно разных рас: зерги, протоссы и терраны. Каждая из них непохожа на другую, у каждой есть свои сильные и слабые стороны, но они сбалансированы и уравновешенны. В конечном счете, все зависит только от навыком и умений игрока.
  • Юниты протосов, юниты терранов и юниты зергов обладают уникальными навыками и способностями, отличаются внешне. Каждая раса имеет свои уникальные постройки.
  • У каждой расы есть 5 персонажей, что суммарно дает возможность выбирать между 15 героями. Каждый из них может быть терраном или нет, но свои цели стоят перед всеми представителями расы. Способы, которыми можно добиться цели отличаются, здесь выбор за игроком.
  • Интересный сюжет. Игроки, которые провели за тренировками в многие часы онлайн, считают все линейку игр вселенной starcraft исключительно многопользовательской игрой. Но новичка ожидает невероятно интересный и тщательно продуманный сценарий, начиная уже с 1 версии.

Еще один интересный момент: в марте 2017 года состоялось переиздание великой игры. С этого момента официальное название звучит как StarCraft remastered.

Одна из лучших старых стратегий мира

Все современные стратегии реального времени, так или иначе, похожи на СтарКрафт, поэтому одного из родоначальников жанра смело можно называть лучшей стратегией в мире, даже без сноски «старая». Но делать эту оговорку все же необходимо, т.к. развитие компьютерных игр находится на невероятно высоком уровне. Минимальные системные требования позволяют обладателю самого слабого современного компьютера играть в стратегию на максимальных настройках. Но сравнивать графику с современными аналогами бессмысленно. И все же оригинальный starcraft задал вектор направления для всех остальных игр серии. Называть его лучшей старой стратегий в мире можно по одной из следующих причин:

  • Сбалансированные силы рас. Это одна из главных проблем всех современных разработчиков. В погоне за новшествами, в попытке удивить игроков и разнообразить геймплэй, они создают все новые расы и героев, наделяют их навыками, но перестают контролировать баланс сил. В starcraft 1 протоссы и зерги имеют свои преимущества и недостатки, но баланс сил идеально соблюдается.
  • Классическое развитие. Здесь все в лучших традициях. Но это воспринимается, как само собой разумеющееся только в 2019 году. К моменту официального релиза никаких «золотых канонов» игры не было, программисты буквально являлись первопроходцами в этой сфере. И им удалось создать идеальный продукт на все времена.
  • Комбинация экономического и военного развития. Игроку приходится сначала позаботиться об экономическом развитии, чтобы получить возможность создавать армию для защиты и атаки.

Сюда же стоит добавить очень хорошую графику (делайте скидку, что игре более 20 лет), великолепный сюжет, обилие героев и рас. Если вы никогда не пробовали играть в самую первую версию легендарной игры, то blizzard entertainment определенно сможет вас удивить.

Стоит ли играть в StarCraft 1 сегодня?

Ответить на этот вопрос однозначно невозможно, ведь сколько людей, столько и мнений. Здесь каждый игрок должен принять решение самостоятельно, нужно ответить для себя на несколько дополнительных вопросов:

  1. Как вы относитесь к «старым» игра?
  2. Насколько важную роль играет графика?
  3. Играли ли вы в СтарКрафт (более поздние версии или 1 часть) прежде?
  4. Какому жанру вы отдаете предпочтение?
  5. Любите ли вы сражаться с компьютером или считаете, что многопользовательский режим окончательно вытеснил однопользовательский?

Игра не просто позволит вам окунуться в беззаботные времена, когда компьютер был пределом мечтаний любого мальчишки. Вы погрузитесь в историю и заново пройдете весь путь с колоссальными знаниями, которые были получены в сражениях в более сложных современных играх. Ожидать великолепной графики спустя 20 лет стремительного развития не стоит, но и в этом можно найти свои плюсы. В любом случае, если на заре развития стратегий реального времени, вам довелось участвовать в баталиях, заново погрузится в этот мир будет, как минимум, интересно. Современный интернет позволит вам играть без диска, не заботится о версиях (билды), наслаждаться игрок ы starcraft 1 на 1 по локальной сети или воевать с ботами. Простой геймплей, простая и быстрая установка, возможность играть в оконном режиме – 1998 год выпуска дает свои преимущества.

Игровой процесс

Удивительно, что еще в 1998 году создателям удалось создать игровой процесс, который до сих пор лежит в основе всех стратегий. Они могут обладать улучшенной графикой, юниты и здания наделяются большим спектром технических возможностей, но сам процесс остается прежним:

  • После загрузки карты перед игроком открывается аванпост, который состоит и большого здания (дальше база) и пары рабочих, которые способны добывать минеральные ресурсы газ.
  • В первую очередь стоит приступить к добыче минеральных ресурсов, т.к. они нужны для дальнейшего создания новых рабочих и простых воинов. Газ веспин нужен для создания более мощных героев.
  • Дополнительная проблема в том, что количество минералов ограничено, если просто сидеть на одном месте, то они скоро закончатся и поддерживать новый уровень развития станет невозможно. Игрокам нужно разведывать и захватывать экспанды, без этого оригинальную игру не выиграть.

После достаточно уровня экономического развития можно присутпать к захвату территорий и уничтожению врагов. В конечном счете, а именно в этом и состоит главная задача игры. Здесь необходимо продумывать тактику, в зависимости от выбранной расы, учитывать возможности главное героя. Но об этом немного позже, ведь во главе игрового процесса стоит карта.

Экономическая составляющая и война в StarCraft 1

Именно при помощи этих двух терминов можно описать всю суть любой стратегии. Успешное прохождение игры, победа в одиночном или многопользовательском режиме – такие достижения невозможны без грамотной комбинации экономического и военного развития.

Если у game-ра наблюдается перекос в одну из сторон, то это можно использовать в качестве его слабой стороны. Большое внимание к экономике позволит противнику быстрее создать достаточное количество юнитов для захвата территории. Если пытаться атаковать врага небольшими силами, то велика вероятность ответной масштабной контратаки. Для защиты территории понадобятся воины, на создание которых может не хватить средств. Деньги и воины – найти идеальный баланс между этими составляющими, выработать тактику – это есть ключи к успеху.

StarEdit

Если стандартные карты надоедают, а расположение ресурсов и рельеф местности становятся знакомыми, то можно воспользоваться режимом StarEdit. Он дает возможность изменять карту, дать преимущество одной их сторон за счет более выгодного расположения ресурсов. Редакторы карт получили широкое распространение, но со временем компания Blizzard добилась судебного запрета на их распространение. После выхода 1 части игровым сообществом были с радостью встречены необычные режиме: футбол, гонки и прочее. Хороших игроков отличает умение приспосабливаться к любому рельефу и расположению ресурсов.

Игровой мир: расы в StarCraft 1

В первой части весь игровой мир разделен на 3 части: терраны, протоссы и зерги. Битвы между разными расами выглядят фантастически и прекрасно сбалансированы. Создателям удалось учесть все преимущества и недостатки каждой нации. Благодаря этому на первое место выходит мастерство игрока и выбранная тактика, а не преимущество расы. Учитывать нужно не только сильные и слабые стороны оппонента. События игры развиваются стремительно, нужно вносить коррективы и подстраиваться под них. Легендарной стратегии удается постоянно удивлять опытных игроков, учитывать все возможные варианты развития событий невозможно. Подробнее о каждой расе.

Зерги

Лучшая раса в истории стратегий по версии журнала PC Gamer. Именно так коротко можно охарактеризовать расу, которая появилась еще в 1998 году. Она представляет собой рой неразумных существ, которые ориентированы только на ближний бой и не представляют серьезной опасности по одиночке. Управление неразумными воинами и добытчиками производится на счет сверх представителей: церебралы. Они отдают свои команды при помощи более разумных, в сравнении с серой массой, подчиненных: королев и надзирателей.

Жилища представляют собой скопление биологического материала, которое окружено слизью. Для выращивания инкубаторов и экстракторов, служащих для переработки газа, наличие слизи не является обязательным. В военных действиях, частично поврежденные постройки или раненные воины могут постепенно регенерироваться. В одиночку неразумные воины не представляют серьезной опасности для протоссов или терранов, но они очень дешевы в создании. Это дает возможность пополнять армию быстро и часто, поэтому зерги славятся массовыми атаками.

Протоссы

Самая совершенная и технологически развитая раса. Согласно легенде протоссы давно пережили гражданскую войну, ставшую поворотным моментом в их истории. Война отбросила их далеко назад в развитии, но они сумели наверстать упущенное. В StarCraft 1 протоссы представлены самым малочисленным народом и войском. Создание юнитов дается сложно, т.к. каждый воин требует большого количества ресурсов и наличие врат искривления.

Если такие врата отсутствуют, то протоссы не могут пополнять свои ряды новыми юнитами. Аналогична ситуация со зданиями и всеми видами техники. В жизни и бою нации помогают природные пси-способности, которыми наделены все представители расы. Каждый воин очень селен и способен в одиночку одолеть, например, многочисленный отряд зоргов. Но и заполучить в свои ряды несколько юнитов не так просто. При уничтожении врат необходимо доставить пси заново. Это требует времени и ресурсов.

Терраны

Если война является вашим приоритетным направлением, то выбор терранов будет единственно правильным. Это нация людей-преступников, которые были сосланы на другие планеты из-за совершенных провинностей. Но попасть на заселенные колониальные планеты им так и не удалось, из-за поломки навигационных систем на кораблях. Близзард подготовил для нации совершенно отдельную судьбу и историю, где терраны освоились и быстро покорили соседние планеты. Воинственный характер появился из-за огромного количества междоусобных воин. Военное развитие достигло своего пика, поэтому терраны готовы оказать достоенное сопротивление другим нациям.

Сами units облачены в очень прочные и плотные скафандры, которые защищают воинов от пуль и даже химического оружия. Но дистанционное уничтожение своих противников является приоритетным направлением для терранов. За землян выступают технологии. Голиафы очень походи на традиционные танки, но они способны превращаться в неподвижные огромные орудия для осады. Стервятники можно сравнить со скоростными байками. На вершине технологий стоят призраки – элитные подразделения солдат в специальных маскировочных костюмах. В дополнении есть специальные ядерные ракеты и ударной волной ЭМИ. Все здания и техника хорошо ремонтируются, но на это необходимо выделять часть ресурсов.

Юниты зерлингов

Успех любого сражения складывается из нескольких составляющих: экономической стабильности, тактики и правильной компоновки войск в зависимости от характеристик юнитов и соперника. Поэтому можно смело сказать, что успех игрока зависит от теоретических знаний юнитов и их способностей.

Брудлинги

Маленькие, злобные и очень агрессивные. Они могут и будут нападать на любого врага, находящегося в пределах видимости. Если таковых нет, то терпеливо ожидают команды. Такое описание юнитов может показаться достаточно внушительным, но брудлинги имеют очень непродолжительную жизнь и не способны причинить серьезный урон в одиночку. С их помощью можно успешно разведать новую территорию, они могут на несколько секунд задержать армию или помочь в массовой бойне, но сильно рассчитывать на них не стоит.

Надзиратель

Гарганис проксима обладают уникальным восприятием, что делает их великолепными разведчиками. Они хорошо обучаемы, поэтому при активации способности «брошенные мешки» они способны транспортировать наземные юниты.

Зараженный терран

Все терраны уязвимы перед вирусом зергов. После заражения они полностью теряют свой разум и интеллект, становятся опасны и агрессивны. Они ничем не вооружены, но вирус мутирует их тело, у них вырастают щупальца. Раненный зараженный терран может регенерироваться. На этом приключения терранов не заканчиваются, т.к. бывший свой солдат может превращаться в самоубийцу, способного взрывать любое наземное сооружение при контакте. Пройти все ряды войск противника и взорваться при столкновении со зданием – единственная цель таких воинов при активации соответствующего режима.

Ультралиск

В мире геймеров это вид войск принято называться ультрал, слон или ультрос. Столь большое внимание к ним обусловлено огромной мощью и силой. Именно на них и держится вся армия зергов. Их главная задача – таранить и ломать стройные ряды войск противника. Огромные костяные лезвия могут разрывать любые строения. В пещерах можно проводить исследования, чтобы увеличить броню ультралиска или его скорость передвижения.и т.д.

Муталиск

Если ультралиски составляют костяк наземных войск, то муталиски являются оплотом и главной силой в воздухе. После появление богомола-крикуна, больших изменений в эволюции муталиска не произошло. Эти агрессивные птицы наносят молниеносные удары по рядам противника, способны наносить существенный ущерб в стаях. Но поодиночке они очень уязвимы и не способны противостоять разведчикам или миражам. Поэтому стоит внимательно выбирать тактику сражения и учитывать эту особенность при ведении боя. Одним из важных преимуществ является способность регенерировать здоровье.

Зерлинг

Из названия становится понятно, что этот отряд составляет основу войск на начальном этапе сражения. Мы не говорим про главную атакующую мощь. Дело в том, что зерлинги создаются на самых ранних этапах битвы. Для их появления не требуется большое количество минералов и времени. Они не очень сильно отличаются от животных, но прекрасно способны выполнять команды высших представителей нации. В ближнем бою они наносят быстрые удары когтями, при отступлении способны закапываться, но для этого необходимы соответствующие улучшения. Зерлинги обладают высокой скоростью передвижения и атаки, но не могут выдержать мощного удара. Нападать на врага стоит большими отрядами, поэтому учитывайте рельеф местности: в узких ущельях зерлинги совершенно бесполезны.

Гидралиск

Живое дальнобойное орудие, которое эффективно против воздушных целей. Гидралиски являются уникальным звеном эволюции, т.к. обладают 4000 отдельных мышц. Под мощным панцирем сосредоточены тысячи острейших шипов, которые выбрасываются точно в пролетающую цель. Шипы способны пробивать двухсантиметровую неосталь, поэтому на ранних этапах сражения гидралиск является одним из главных на поле боя у зерлингов. Но гидралиски уязвимы перед наземными воинами, обладающими высокой скоростью атаки или большим запасом здоровья. Здесь нужно найти баланс, располагать воинов стоит за условной линией фронта, чтобы они имели возможность атаковать противника дистанционно.

Осквернитель

Неопытному игроку, при прочтении краткого описания юнита, может показаться, что осквернитель совершенно бесполезен, как при атаке, так и при защите собственных территорий. Внешне такие отряды выглядят нелепо, они напоминают скорпиона без хвоста, очень тихо передвигаются по местности, способны закапываться при опасности и появляться из-под земли в самый неожиданный для соперника момент. Но зачем? Ведь атакующего потенциала практически нет. Первая версия игры наделила осквернителей 3 уникальными способностями к заклинаниям:

  • Темный рой. В ходе боя появляется огромное черное пятно, облако, которое помогает снизить точность вражеского огня. Если противник обладает большими мощностями дальнобойного оружия, то осквернители быстро лишат оппонента такого преимущества.
  • Пожирание. Такие юниты достаточно дорогостоящие, для их создания потребуются соответствующие исследования и большой запас минералов. Терять такого юнита не хочется, поэтому при минимальном запасе здоровья можно принести в жертву менее ценного зерга, а осквернитель при помощи «пожирания» сможет восстановить запас сил.
  • Чума. Еще одно ценное качество, успешно применяющееся против врагов с высоким уровнем брони. Отравленный яд выстреливает во все стороны и эффективно снижает показатели брони, но не убивает противника. Этим могут воспользоваться другие атакующие отряды.

Скрытень

Удивительное создание, которое ведет достаточно скрытый (можно догадаться) образ жизни под землей. При выходе СтарКрафт такие units эффективно применялись при обороне улья. В дальнейшем геймеры нашли еще одно использование: закапывали скрытней на подходах и атаковали наиболее уязвимые, дальнобойные орудия противника. Это вынуждало оппонентов тратить средства на исследование и приобретение детектора. Из-за этого усложняется контроль над своими войсками. Грамотные и квалифицированные gamers знают, как этим воспользоваться.

Рабочий

Все персонажи, перечисленные выше, нацелены на защиту или атаку. Но мы много говорили об экономической составляющей. Без запаса минералов не получится производить войск, делать улучшения. Для решения этой задачи и созданы рабочие. Полная версия описания этих юнитов звучит так: созданы для добычи ресурсов и неустанной работы, обладают небольшим уроном, брони не имеют вовсе. Создатели намекают, что рабочие могут использоваться для атаки и защиты, но, по факту, сохранять эту группу units для боевых действий нерационально.

Юниты протоссов

Самая совершенная с технической точки зрения нация дает уникальные возможности для своего командира. Но важно четко понимать и представлять себе все технические возможности армии, иначе добиться успеха в сражении будет невозможно. Поговорим обо всех основных персонажах протоссов по порядку.

Арбитр

Летающее судно, не способное атаковать противника в полной мере, обладающее очень слабой атакующей мощью и относительно небольшим запасом брони. Большое количество маны и минералов ставит целесообразность создания под сомнение. Но опытные геймеры знают истинное назначение воздушного судна: все дружеские отряды и постройки становятся невидимыми, если расположены в непосредственной близости к арбитрам. Многим знакома ситуация, когда атакую базу протоссов, передовая выглядит так: в воздухе зависло несколько арбитров, вдалеке видны лишь небольшие наземные силы. Выход в наступление большими силами может обернуться серьезными последствиями, т.к. все юниты могут быть скрыты под специальным заклятием. Второго шанса после такой ошибки может не представиться.

Еще одна удивительная возможность: заклинание вызов. Арбитр может телепортировать целую группу войск в указанную точку. Такая способность цениться высоко на больших картах. Заклятие статис согласно статистике решает 90% битв. Заморозка всех врагов в зоне действия заклинания на 30 секунд поможет разбить армию оппонента на 2 части и быстро уничтожить или ослабить небольшие группы.

Архонты

Представляют собой невероятно сильный сгусток энергией. Внешней похожи на большой, светящийся шар. Уникальность заключается в специальном щите (именно он и создает красивый визуальный эффект свечения). Щит является главной броней архонтов, но может быть моментально разрушен специальным научным кораблем терранов. Советуем активно развивать щит, он себя великолепно проявляет в ближнем бою против наземных и воздушных целей. Раненные архонты лучше всего отводить в тыл и регенирировать hp. Такой короткий гайд по протоссам не является полным, но он позволит сформировать мнение об основных моментах в плане тактики. Архонты могут быстро восстановить запас сил и здоровья за короткий промежуток времени и снова ринуться в бой. Используйте эту способность с умом.

Кариер

Воздушная артиллерия протоссов, используемая в завершающей стадии игры. Внешней представляют собой большую летающую бочку, в которой находится от 4 до 8 захватчиков. Интерсепторы стоят 40 минералов и производятся прямо на борту судна в течение 30 секунд. Кариер очень долго фокусируется на цели и не обладает большой разрушительной мощью, поэтому мы рекомендуем нападать на вражеские сооружения большими группами. Хорошей практикой является увеличение атакующего потенциала за счет увеличение количества интерсепторов с 4 до 8 человек, а также за счет увеличения радиуса атаки. Последний момент особенно важен, т.к. большие бочки привлекают внимание. Если у оппонента есть средства противовоздушной обороны, то StarCraft 1 дает возможность быстро уничтожить опасные объекты.

Корсар

Составляют основу воздушного флота, способны атаковать только воздушные цели противника. Корсары – одни из самых известных юнитов у протоссов: стоят дешево, передвигаются очень быстро, имеют небольшой урон, но производят эффект сплеша. Это значит, что небольшая взрывная волна «накрывает» все боевые единицы, находящиеся в непосредственной близости. Корсары обладают еще одним полезным свойством: заклинание статическое поле позволяет им воздействовать на небольшой участок земли 2х2. Все вражеские подразделения не могут атаковать, пока заклятие действует. Если основным местом баталий становится небольшое, узкое ущелье с большим скоплением врагов, то такое заклятие может решить исход битвы в вашу пользу.

Дарк Архонт

Дарк Архонты – небольшие светящиеся красные точки, которые не захочет видеть перед своими войсками ни один противник. Они не наносят фактического ущерба здоровью и не обладают атакующим потенциалом. Но они способны производить несколько заклятий, которые способны оказывать судьбоносное воздействие на результат битв:

  • Контроль разума. Если получается провести это заклинание, но выбранное подразделение противника навсегда переходит в ваш контроль. Заклинание приводится в действие достаточно долго, поэтому важно, чтобы противник не успел уничтожить Дарк Архонт. Выбирайте наиболее ценные и значимые с тактической точки зрения юниты противника. Это даст возможность создать уникальную армию из нескольких наций.
  • Заморозка крови. Это заклинание успешно применятся при обороне территории. Достаточно вовремя кликнуть по соответствующей клавише и большой летающий отряд оппонента будет заморожен на некоторое время. Этого обычно достаточно, чтобы быстро уничтожить всех юнитов не получим ни единицы ущерба.
  • Фидбек. Другими словами – пожирание маны противника. Фидбек можно применять ко всем подразделениям, способным накапливать энергию. Это очень эффективное оружие против магов и невидимок на стороне противника.

Дарк темплар

Dark Templar – воин невидимка, производящий очень серьезный урон по целям противника, но неопытному командиру о них лучше забыть. Дарки очень хрупки, поэтому оппонент может догадаться об их существовании, позаботиться о создании детекторов и специальных орудий. Делать Dark Templar своей главной силой не стоит, иначе вам придется очень туго, ведь стоимость создания отряда очень высока. Для новичков отличным советом станет следующее использование дарков: создайте небольшой отряд, все должно быть выстроено и сгруппировано в зависимости от условий боя. Секретная миссия в этом случае будет заключаться в проникновении на базу противника и неожиданная атака всех рабочих. Такие секреты СтарКрафт позволяют вывести ваши умения на новый уровень, разрушить и ослабить экономику противника. Это, своего рода, соревнования в тактике, где знание способностей юнитов (своих и противника) – ключ к успеху.

Драгун

Очень большая стреляющая бочка протоссов, которая позволяет прикрывать рабов с воздуха. Драгуны – единственное воздушное орудие проттосов, позволяющее стрелять с небольшого расстояния. Юнит мощный и обладает отличным атакующим потенциалом. Для хорошей механики битвы рекомендуется создать несколько драгунов. Они используются на всех стадиях игры, но занимают много свободного пространства. Из-за этого они становятся целями для атаки врагами: 1 обзор на драгунов выглядит примерно так. Дополнения: изучение повышенного радиуса атаки. В этом случае можно использовать тактику стрельнул и отступил. Врагам будет сложно переносить постоянные мощные залпы, ведущие к разрушению, придется направлять рабочих для ремонта.

Высшие темплары

Первая версия игры обладает сразу несколькими видами темпларов. Мы уже поговорили об обычной разновидности, теперь стоит рассказать о высшем виде. Такие герои передвигаются очень медленно и не способны наносить физический ущерб противнку. Но они обладают несколькими заклинаниями, наносящими куда больший ущерб:

  • Создание иллюзий. Вы получаете в свое распоряжение сразу нескольких одинаковых воинов или целую группу. Врага эта сбивает с толку, т.к. он может долго гоняться за несуществующим отрядом или направить на них ценное и дорогостоящее заклинание. Иллюзия помогает ввести противника в заблуждение, заставить его думать о превосходящих мощностях, когда силы равны или уступают по численности.
  • Штормы. Это любимое всеми заклинание наносит по 150 единиц урона всем единицам, оказавшимся в поле действия. Будьте осторожны, т.к. штормы могут наносить урон и союзным отрядам.

Высшие темплары стоят очень дорого и требуют много маны. Относитесь к ним ответственно и берегите, т.к. враги любят наносить по ним удар в первую очередь, опасаясь удара шторма. При правильном использовании можно быстро и массово вывести из строя много рабочих противника, буквально разрушив экономику.

Спутник

Единственный вид войск, которые могут выполнять функции детектора. Представляют собой небольшой, юркий и невидимый космический корабль, который прекрасно подходит для выполнения роли разведчика. Корабли можно просто вешать над армией противника и наблюдать за его действиями. В большинстве случаев враг даже не будет знать, что за ним наблюдают. Но нужно проявлять осторожность, т.к. есть вероятность быть обнаруженным. Спутники легко уничтожить другими детекторами, поэтому берегите отряды.

Ривер

Риверы – танки протоссов. Но они стреляют не обычными ракетами, а специальными скоробеями. Для их создания потребуются дополнительные 15 минералов и 10 секунд времени. Изначально, на борту танка можно создать только 4 скоробея. После апгрейда это число можно увеличить до 8. Каждый скоробей способен нанести от 100 до 200 единиц урона сплешем (группе войск). Не забывайте про эту особенность, ведь выпуски быстрых существ могут обернуться против вас, если в скоплении воинов много ваших юнитов. Движок танка не позволяет риверам передвигаться быстро, поэтому рекомендуется перевозить их в транспорте и оберегать от вражеских атак. Они становятся главной целью для атаки, т.к. представляют большую угрозу для большого войска.

Скоут

Небольшие и дорогостоящие корабли-разведчики применяются в реальной игре очень редко. Существуют специальные дополнительные кампании с ботами, где компьютер успешно применяет и комбинирует все виды отрядов. Но все стандартные карты кампании в интернете не предполагают применение скоутов. Они дорогостоящие и хрупкие. Могут наносить неплохой удар по воздушным целям, но не способны применить серьезного ущерба для наземных единиц, таких как морпехи. Обычно все используюь корсаров.

Шатл

Самый обычный транспортный корабль, используемый для перевозки войск. Есть один хитрый прием: можно сажать в шатл большое количество зилотов (обычных рядовых войск протоссов) и сбрасывать их прямо на вражеские танки. Это позволит насолить сопернику, а вы выйдите из битвы практически без потерь. В шатле можно прятать дорогую и ценную технику. Хорошей практикой считается прятать внутри магов, не способных ответить на прямые атаки. Это дает им необходимое время для накопления маны.

Зилот

Зилоты – самые первые боевые единицы протоссов. Они доступны с самого начала, но стоят достаточно дорого. Высокая цена оправдана, т.к. зилоты очень прочные и обладают хорошим атакующим потенциалом. На последних стадиях битвы, такие персонажи используются для поглощения мощи вражеского огня. Для зилотов важно улучить скорость. Быстрое передвижение создает дополнительные трудности врагу, танки попадают по героям лишь частично.

Юниты терранов

Когда вышел в мир StarCraft 1 на движке на компьютер, то многие обратили внимание на терранов. Их юниты больше всего походе на обычную человеческую технику, поэтому первопроходцам было проще разобраться с ее назначением. Было проще провести настройки тактики на пк, по интернету было проще справиться с врагами.

Боевой крейсер

Одно из самых грозных воздушных орудий в распоряжении терранов. Огромные кораблик неповоротливы и передвигаются очень медленно, но они обладают невероятной огневой мощью и показателем брони в 3 единицы. Каждый залп способен нанести 25 единиц урона. Это касается не только наземных и воздушных юнитов, но и построек. Другими словами, большая группа крейсеров может быстро разрушить командный центр противника и исчезнуть с карты. Для постройки этого чуда необходимо иметь в наличие практические все здания терранов.

Можно и нужно использовать апгрейды. При помощи улучшений можно увеличить радиус поражения, скорость и мощь выстрелов, а также освоить специальную технологию – ямота пушка. При наличии 150 единиц энергии каждый крейсер сможет совершить выстрел на очень большое расстояние, нанося до 200 единиц урона. Универсальная боевая мощь в полной мере ощущается при взаимодействии с научным кораблем. Такой флот может стать непобедимым при должно уровне контроля. Если пользователь может вовремя чинить раненные корабли, то успех в битве гарантирован.

Дропшип

Самый обычный транспортный корабль, который способен перевозить до 8 юнитов (точное количество зависит от их размера). Но Dropship в умелых руках превращается в грозное оружие. Не обладая собственной огневой мощью, с его помощью можно успешно перевозить разные боевые единицы, захватывать высоты, закидывать пехоту и танки в тыл врага. В дропшип можно загружать самых ценных юнитов, которые обычно становятся первоочередной целью для противника. Но к такой тактике стоит подходить осторожно, только будучи уверенным в отсутствии очень мощного воздушного флота у противника. В противном случае транспортные средства будут быстро уничтожены, а вы потеряете всю армию.

Огнеметчик

Огнеметчик представляет собой стандартную боевую единицу терранов. Вместе с морским пехотинцем и медиком они способны на чудеса. Но огнеметчики эффективны только против наземных целей, способны атаковать врагов на относительно небольшом расстоянии. Важным преимуществом этого рода войск является их способность наносить удар не по единичной цели, а по группе вражеской армии. Хорошим подспорьем является наличие брони 1, поэтому они способны поглотить небольшую часть урона.

Призрак

На этом виде юнитов стоит остановиться подробнее, т.к. с его помощью можно решить исход битвы в вашу пользу или оказаться у разбитого корыта из-за неправильной оценки сил. Специалисты обладают очень широким набором свойств в сравнении с обычными пехотинцами, но и стоят намного дороже. Они могут стрелять на дальние расстояния, отлично подходят для разведки, т.к. являются невидимками для врага. После соответствующих улучшений можно создать главное оружие специалиста: ядерную ракету. Для осуществления залпа на дальние расстояния ядерным оружием, специалист должен на протяжении 10 секунд оставаться неподвижным. Если врагу удается устранить угрозу за это время, то залп не производится. Но, если подготовить и запустить ракету все же удается, то взрывная волна нанесет 500 единиц урона всему, что расположено в радиусу 5 клеток. Другими словами, несколько таких залпов могут полностью уничтожить армию или сооружения врага.

Но не все так просто, иначе терраны были бы самой могущественной силой на карте СтарКрафт. Стоимость одного такого залпа составляет 200 минералов и 200 газа, поэтому накопить на такой выстрел не так просто. Имейте ввиду, что необходимо также время на постройку ракеты, а осуществить выстрел в условиях плотного боя и вовсе будет практически невозможно. Из этого всего можно сделать один простой вывод: либо создание такой ракеты изменить исход сражения в вашу пользу, либо вы потратите все средства и время на создание ядерного оружия, а враг за это время соберет слишком сильную армию.

Голиат

Goliath является боевым двуногим роботом, который оснащен ракетами для стрельбы по воздушным целям и мощными наземными пулеметами. Но пулеметы не являются главным орудием данных юнитов, основную опасность для противника представляют ракеты, позволяющие защищать союзников от атак с воздуха. Ракеты поражают цели на достаточно большом расстоянии, что делает роботом отличным средством прикрытия танков и другой наземной техники. В пристройке к заводу можно проводить несколько важных апгрейдов. Они позволят увеличить мощность ракетниц и дальность выстрелов.

Морской пехотинец

Marine – одноименное название группы элитных подразделений армии США. В СтарКрафт 1 они составляют основу любого войска терранов: дешевы в постройке, не обладают большой огневой мощью, практически бесполезны в лобовой схватке, нужно использовать в группе с медиками. Вместе с тем, дешевое и быстрое создание позволяет быстро создать войска большой численности. В большом количестве маринерс способны причинить существенный ущерб любой армии противника, т.к. могут атаковать наземные и воздушные цели. Дополнительная опасность для врага кроется в возможности апгрейдов: усовершенствуйте стероиды, которые дадут возможность увеличить скорость передвижения и стрельбы в 2 раза. При этом запас здоровья снизится на 10 пунктов.

Медик

При описании других персонажей терранов мы уже неоднократно затрагивали медиков. Это вполне логично, ведь именно эта группа создается для поддержки всей пехоты терранов. На начальной стадии игры можно создать внушительное армейское подразделение из маринерс и медиков – такая сила будет практически непобедимой, т.к. небольшая группа медиков способна быстро восполнять здоровье войск. На начальной стадии медики обладают базовой броней 1, это не очень много, поэтому при больших баталиях их лучше располагать ближе к армии противника. На ближней дистанции они лучше поглощают урон и могут дольше приносить пользу. Дополнительно можно изучить способность снимать вражеские заклинания с союзных войск. Медики часто становятся объектом атаки вражеских войск, поэтому во время битвы стоит уделять им повышенное внимание.

Научный корабль

Новичкам иногда сложно оценить ценность юнитов, которые не способны наносить прямого физического ущерба противнику. Но без научного корабля ваши войска будут уязвимы, т.к. он обладает множеством полезных свойств:

  • свойство детектора: Science vessel помогают обнаруживать невидимок врагов;
  • защитная матрица: на все войска вблизи корабля накладывается специальный щит, способный поглотить до 200 единиц урона, это уникальный шанс прорваться сквозь плотные и мощные оборонительные редуты;
  • заражение: накладывается на определенного вражеского врага, но постепенно распространяется на соседние подразделения, уменьшая здоровье, это очень эффективное средство борьбы с закапанными зергами или невидимыми протоссам.

Научный корабль строится на научном заводе, после окончания постройки здания. На начальном этапе он очень дорог, т.к. нужно очень много газа и минералов. Но на завершающих этапах баталий обойтись без него невозможно, поэтому рассчитывайте ваши силы.

Танки

Siege Tank – самая мощная наземная техника терранов, которая позволяет держать оборону, вести наступление и существенно увеличивают тактические возможности вашей команды. Уникальной возможностью является исследование на заводе специального осадного режима, при котором дальность выстрела и его мощность увеличивается в несколько раз. За один выстрел танк способен поразить и уничтожить сразу несколько наземных юнитов, т.к. обладает функцией сплеша. В осадном режиме очень просто и быстро уничтожаются здания и осадные орудия противника.

Но такие очень дороги в производстве, поэтому оставлять и без прикрытия не стоит. Они не способны защищаться он атак с воздуха, поэтому рейтинг их востребованности в игре не столь высок. Протосы и зерги имеют множество средств для противоборства с танками, поэтому защищайте дорогую технику поддержкой с воздуха.

Валькирия

Valkyrie – небольшие воздушные корабли для борьбы с воздушными силами врагов в StarCraft 1. Именно с их помощью можно защитить наземные танки, т.к. валькирии могут атаковать сразу несколько воздушных средств в воздушном пространстве. Они обладают большой скоростью передвижения, что дает возможность разведывать карту. Небольшая огневая мощь не позволяет им эффективно бороться с корабля с высокими показателями брони. Но валькирии могут «насолить» врагу за счет быстрых и неожиданных атак транспортных кораблей, которые перевозят на борту большое количество боевых юнитов.

Вультуры

Vulture похожи на гоночные боевые мотоциклы и являются одной из самых быстрых наземных техник в игре. Это дает им множество преимуществ, но и возлагает на игрока дополнительные обязательства. За счет скорости они преодолевают стройные ряды противника, дальнобойные орудия не успевают поражать вультуры. Они могут врываться на вражескую территорию, быстро уничтожать группу рабочих и возвращаться на базу для ремонта.

На заводе можно исследовать дополнительную возможность: установка мин. Одна вультура может поставить до 3 мин. Учитывая, что создания мотоцикла производится очень быстро, а для производства не требуется газ, можно создать целые минные поля, которые будут невидимы для противника. В результате дополнительная возможность превращается в грозное оружие.

Врэйс

Wraith – истребитель, обладающий функцией невидимки. Корабли пролетают всю карту, быстро и внезапно выходят из режима стэлс и атакуют самые ценные вражеские ресурсы. Сопернику придется быстро искать детекторов, способных обнаружить невидимок, постоянно быть начеку из-за высокой вероятности внезапной атаки. Но есть и обратная сторона медали. Wraith очень дороги в производстве, а атакующий потенциал будет ощутим только при создании группы летательных аппаратов. Если из-за неправильного контроля потерять группу самолетов, то это нанесет серьезный удар по вашему балансу.

Герои зергов

Абатур

После появления расы зергов, в их сознании прочно закрепилась мысль, что они должны делать все ради сохранения и процветания роя. Сверхразум прочно закрепил в их разуме установку, что ради достижения цели нужна безжалостная, хищная эволюция. Абатур создавался как древний организм, который моет изменять структуру и фрагменты ДНК. Он является воплощением главных идей и задач зергов, он сделает все ради его процветания и движения вперед. Он управляет всеми видами мутации, поглощает живые ткани и извлекает генетический код. Такая процедура бывает весьма неприятной, но Абатур является частью роя и сделает все для его разнообразия, усиления и выживания.

Дехака

Его можно встретить в миссии по пробуэжению Древнейшего Зерга. Герой является последним вожаком своей стаи: Изначальных Зергов на Зерусе. Он описывается, как весьма странное существо, которое закапывается при обнаружении и грамотно прячется в зарослях. Затем он появляется в миссии Керриган, где пассивно наблюдает за тем, как его воины защищают Королеву клинков. Впоследствии Королева Клинков поручает Дехака уничтожить Пси-разрушитель, т.к. Зерги не могут использовать псионную связь. Внешней герой выглядит странно и уродливо. В процессе боев и эволюции он потерял 2 из 4 рук. Короткая левая и большая правая отсутствуют. Дехака негативно отзывается обо всех искусственных видах защитных сооружений и о технике в целом.

Загара

Мать стаи, Загара, была порождена на свет Королевой Клинков на покрытой пеплом планете Чар. Загару можно считать одним из самых жестоких и опасных представителей Зергов, т.к. она мечтает покорить расу и всех ее врагов. Безжалостная, жестокая и хитрая – мать Зергов способна наделять своих соплеменников независимым разумом или контролировать все их действия. Суровые условия планеты Чар наделили ее уникальным способностями. Она обрела очень прочный и толстый панцирь, острые когти и глубокие знания анатомии. Именно изучение этой науки и подвигло ее на жесткость и стремление к власти, ведь Загара смогла убедиться в несовершенстве других созданий, использующих технику для защиты своих рубежей.

Изша

Архив воспоминаний Королевы Клинков, которая появилась в результате невероятно сложных генетических испытаний и экспериментов. Изша – удивительное создание и творение Королевы, она появилась на свет после того, как все враги зергов были уничтожены во время глобальной войны. О существовании этого героя знают далеко не все противники, т.к. Изша создавалась для навигации и связи с роем. Она способна хранить и анализировать миллионы терабайт информации, которыми рой обменивается между собой ежесекундно на протяжении всей жизни. Королева создавала Изшу для хранения памяти и всей важной информации ради светлого будущего Зергов.

Керриган

Сара Луиза Керриган и есть та самая, всемирно известная Королева Клинков. Это единственный представитель нации зергов, который имеет внешнее сходство с человеческой расой. Это неудивительно, т.к. во время одной из битв, она была захвачена в плен (благодаря предательству) нацией Зергов и превращена в ужасное, злобное, безжалостное существо. Но рой не оценил всю силу и мощь создания, которое получила преимущества двух наций. В результате, Королева Клинков получила полную независимость от роя и сама захватила всю власть.

Интересный факт: Керриган рассматривается в качестве одного из ключевых персонажей всей серии игр, поэтому критики особенно пристально присматривались к персонажу. Герой была признана одним из 50-ти лучших женских персонажей. Критики по достоинству оценили реалистичность и глубину образа. Глобальный опрос на GameSpot поставил Керригна на 1 место в списке лучших игровых злодеев всех времен.

Герои протоссов

Алдарис

740-летний Судья Протоссов, который длительное время служил в качестве наблюдателя за флотилией протоссов и находился под командованием Тассадара. Он испытывает колоссальную ненависть по отношению к Темным тамплиерам и сразу же готов объявить всех несогласных еретиками и отступниками.

Артанис

Относится к расе Кхалаи и до попадания в стан главных героев протоссов был пилотом скаута и служил на стороне Конклава. Артанис стал самым молодым героем, на момент начала game ему было всего 262 года.

Селендис

Герой появляется в двух глобальных миссиях. В первом случае он первым сообщает о заражении колонистов на планете Агрии (колонисты поражены вирусом зергов). Героям предстоит уничтожить всех зараженных колонистов и особые здания зергов. Вторая миссия – «Кромешная тьма». Здесь главная задача быстро уничтожить более 750 зергов, то появится возможность призывать авианосцы. В этом случае Селендис будет управлять самым мощным из них, который обладает большим радиусом поражений. Против авианосцев справится достаточно сложно, поэтому получить возможность их использования важный шаг на пути к прохождению миссии.

Тассадар

Легендарный и героический героев протоссов, который спас планету от нашествия Зергов. Но момент первой части ему исполнилось 356 лет. Он сложил с себя полномочия главного Вершителя, а затем стал главнокомандующим главного военного корабля. На одной из миссий по уничтожению зергов он нарушил приказ высшего командования и стал спасать на корабле группу терранов, оказавшихся под атакой. Но затем был вынужден отступить из-за вмешательства Менгска. Затем он вступил в союз с темными тамплиерами, для уничтожения СверхРазума. Попытка союза была вопринята Конклавом в качестве измены, он отдал приказл арестовать Тассадара, который сам сдался в руки правительства, но затем сумел убедить их в необходимости союза ради уничтожения СверхРазума. В итоге, он направил свой корабль в самое сердца разума роя и героически погиб.

Феникс

«Самый зрелый воин из всех, которых я встречал» – именно так описывал персонаж самый известный персонаж простоссов: Зератул. Феникс был пилотом военных кораблей и лично вел своих братьев на войны с врагами нации. Несмотря на огромный боевой опыт, несмотря на то, что в бою он изрубил тысячи вражеских юнитов, свою смерть он встретил от великой Королевы Клинков.

Зератул

Самый известный воин во всей игровой серии, который выступает на стороне Темных Тамплиеров. Он был с родной планеты, вместе со многими сородичами за отказ следовать учению Кхала. На момент действия ему 634 года. Зератул уничтожает своих врагов при помощи псионической энергии. Это очень противоречивый и сложный герой. С одной стороны протоссы обязаны тем, что еще существуют именно Зератулу. Когда стало понятно, что избежать нашествия зергов не получится, Зератул стал воевать бок о бок с бывшими соплеменниками. Когда стало очевидно, что одолеть мощного врага не получится, он помог с отступлением. Началась погоня, во время которой рой прорвался на планету Темных Тамплиеров. Но героические действия Зератула позволили справится с нашествием.

С другой стороны, на плечах этого персонажа лежит несколько тяжких провинностей. После убийства церебрала Зазза, он сумел на время получить уникальную ментальную связь со СверхРазумом, благодаря чему узнал о многих коварных планах роя. Но и СверхРазум сумел получить от Зератула важную информацию о месте нахождения планеты Айур. Свое влияние на персонажа оказала и хитроумная Королева Клинков, неоднократно манипулировавшая действиями Зератула, в результате чего ей удалось поработатить и захватить любимую планету протоссов – Разжагал. Затем герою удалось освободить ее, но было слишком поздно, т.к. планета полностью утратила разум. Зератулу пришлось лишить ее жизни, а освободившийся разум планеты назначил героя главой Темных Темплиеров.

Улрезаж

Улрезаж является явным противником и злодеем по отношению к протоссам-кхалаям. Он мечтает уничтожить расу, которая некогда изгнала его предков с родной планеты. Он представляет собой странное существо, которое появляется как темный храмовник. Во время атаки зергов на Айур он раскрывает себя окончательно. Стремиться завладеть кристаллами, для борьбы с кхалаями. Но протоссам во главе с Зератулом удается перехватить кристаллы и направить их на сражение с главной угрозой.

Герои терранов

Ариэль

Герой считается лидером колонистов Агрии. Получила звоние доктора и впервые появляется на Гиперионе. Одновременно с этим она открывает там лабораторию. Ариэль Хэнсос считается настоящим гением, т.к. уже в 11 лет она опубликовала научный доклад о мутагенных свойствах и их влиянии на цветок. В 16 лет она закончила школу, на 2 года раньше, чем все ее сверстники. Ее судьба сложилась трагически и она мутировала в Зерга.

Габриэль Тош

Судьба этого героя очень сложна и запутана. В свое время он принадлежал к элитному подразделению терранов – призракам. Во время одного из заданий группа во главе с Тошем получила еле уловимый сигнал от колонистов, которые терпели бедствие. Вместе со своим верным другом, Новой, они приняли решение спасти беглецов. Руководство терранов решила не допустить распространение этой информации и использовать промывку мозгов. Тош был ранен и процедура на него не распространялась. После его выздоровления балы попытка провести процедуру еще раз, но ситуация вышла из-под контроля, благодаря чему он все еще помнил о прошлом. Он решил подготовить восстание, которое было раскрыто на стадии замысла. На его подавление было направлено подразделение призраков во главе с Новой. Сбежать удалось только Тошу, все соратники были заключены под стражу.

Джим Рейнор

Персонаж служил шерифом Конфедерации на Мар-Саре. В этом же время Зерги впервые атаковали планету. Он принял активное участие в сражениях, и ему удалось спасти много жизней. Но правительство вменило ему несколько серьезных преступлений перед государством и заключило под стражу. Из тюрьмы Джима освободила революционная группировка. Но властолюбие и жестокость Менгска серьезно беспокоили бывшего шерифа. Последней каплей стало предательство Керриган и направление зергов на несколько планет Конфедерации. С этого момента стало ясно, что Менгск ничем не лучше диктаторов, с которыми он объявлял войну.

Взяв небольшую флотилию, Рейнор попытался вызволить Сарру, там он впервые вступил в контакт с протоссами и заслужил уважение Тассандара. По иронии судьбы он снова оказался по одну сторону баррикад с Менгском и Королевой Клинков (бывшей Саррой Керриган). Но дружеские отношения между двумя диктаторами не могли сохраняться долго. Предательство Королевы стоило жизни многим боевым товарищам Джима. Спастись удалось только ему.

Мэтт Хорнер

Мэтт верный товарищ, друг и соратник Рейнора. Именно вместе с ним они угоняют флагманский корабль и отправляются на спасение Керриган. Мэтт изначально не согласен с Рейнором лишь в одном: в союзе с Менгском, но и после соглашается в необходимости этого союза.

Тайкус Финдли

Еще один друг и соратник Рейнора. Тайкус имеет очень непростую судьбу. В свое время он сапасает Рейнора от тюрьмы, но затем получает смертельное задание от Менгска. Ему приказано убить Керриган, если же та останется жива, то казнен будет сам Тайкус. Его облачают в специальный, несъемный скафандр, оборудованный специальными датчиками, которые могут полностью отключить все системы жизнедеятельности. В завершении истории, когда Керриган возвращается человеческий облик, Финдли пытается исполнить приказ, но Рейнор закрывает ее и убивает старого друга.

Арктур Менгск

Жестокий, беспринципный узурпатор, который захватил власть в Диминионе после разгрома Конфедерации. Чтобы было проще сформировать мнение о персонаже, достаточно вспомнить, что Менгск направил войска Зергов для уничтожения воинов родной для себя Конфедерации.

Сюжет

Мы неоднократно подчеркивали, что StarCraft 1не является исключительно онлайн игрой. Многие ценители старых версий ценят именно необычный и увлекательный сюжет, который можно проходить несколько раз за разные стороны, за разных персонажей и героев. Вы можете выбирать, на чью сторону встать: терранов, протоссов или зергов. В зависимости от этого будут стоять разные цели и задачи, но связь между миссиями и сюжетами все равно присутствует. Тем интереснее попробовать повернуть исход битвы в свою пользу. Посмотреть от первого лица, как будет меняться ситуация и равновесие во вселенной после вашего вмешательства.

Эпизод I («Призыв к мятежу»)

Для настоящих ценителей StarCraft 1, сюжет выглядит весьма просто и очень увлекательно. Но для новичка не все так просто и однозначно: при первом прочтении описания можно запутаться в хронологии событий и многообразии героев и персонажей. Поэтому мы попробуем разбить все на небольшие логические составляющие и восстановить хронологию событий во время первого эпизода: «Призыв к мятежу». Здесь вам предлагается попробовать свои силы за терранов в весьма непростых условиях:

  1. Действие разворачивается в 2499 году. Земляне сталкиваются с ранее неведомой и невиданной силой: зергами. Они атакуют одну из ведущих планет Конфедерации: Мар-Сару. Правительство и главнокомандующие отказались эвакуировать мирное население и быстро вывели с планеты лишь боевые подразделения, чем окончательно подорвали доверие к себе.
  2. На оборону планеты и всего человечества выступает игрок (вы) вместе с верным и доблестным шерифом Джимом Рейнером. В первую очередь они уничтожают зараженный зергами командный центр, из-за чего падают под суд и отправляются за решетку.
  3. Мириться с таким положением дел население Конфедерации не собирается. На освобождение Джима Рейнера отправляется повстанческая группировка «Сыны Корхала». Их главной целью становится уничтожение правительства Конфедерации. Усилением повстанцев становится магистрат и генерал Эдмунд Дюк.
  4. Именно это можно считать началом Первой Галактической войны. В ходе расследования было установлено, что на планету людей зергов привлек пси-излучатель, который использовался терранами для привлечения вражеских подразделений на неугодные планеты. По плану основные силы Конфедерации должны были вступить в схватку с зергами, но происходит неожиданный поворот: в борьбу вступают протоссы, преследующие основные силы зергов. Их технологии в несколько раз превосходят технологии терранов, они начинают массовую орбитальную бомбардировку, уничтожая все живое.
  5. «Сыны Корхала» используют сложившуюся ситуацию, находят несколько пси-излучателей и направляют зергов на столицу Конфедерации – Тарсонис. В результате все основные силы пали, а оставшиеся планеты и города переходят под контроль «Сыновей Корхала». Был создан новый государственный строй – Доминион.
  6. Главный командир протоссов, Тассадар, следует приказам командного центра и уничтожает зараженные планеты терранов одну за другой. Во время битвы с зергами за Тарсонис он попытался спасти людей, всадив там свой корабль. Но бывший лидер конфедерации, Менгск, не собирался спасать соотечественников. На пути к власти его не могло остановить ничто, он желал полного уничтожения всего. Он посылает отряд по главе с Саррой Керриган, благодаря чему Тассандр отступил, а отряд Керриган был уничтожен. Джим Рейнар и бывший магистрант сумели сбежать, разорвав союз с Менгском.

Эпизод II («Сверхразум»)

Второй эпизод предлагает пользователю оказаться в роли нового церебрала зергов. Вам предстоит изучить новые технологии, оказаться совершенно в новом мире и выполнить поставленные задачи:

  1. После поражения Керриган, сама командир отряда не погибла, но была захвачена в плен зергами. Ее поместили в хризалиду, т.к. Сверхразум зергов был впечатлен ее выдающимися пси-способностями. Хизалида была телепортирована на контролируемую зергами планету Чар, где Сарра приобрела для себя новый статус – Королева Клинков.
  2. Игрок выступает в роли нового церебрала зергов. Именно в ваших задачах стоит транспортировка (телепортация) хризалиды с Керриган на Чар. Но ее телепатические пси-сигналы привлекают на планету еще двух известных персонажей: Джима Рейнера и капитана протоссов Тассандра.
  3. В погоню за Рейнером отправляется генерал Дюк по приказу Менгска. Но его флот по дороге был разгромлен силами зергов. Темные тамплиеры, одни из сил протоссов, изгнанные много времени назад со своей планеты, научились окончательно уничтожать церебралов зергов (ранее убитые церебралы могли возрождаться Сверхразумом вновь). При убийстве церебрала Зазза, Зератул допустил ошибку: на секунду вступил в ментальный контакт со Сверхразумом. Именно благодаря этому последний узнал о местонахождении планеты протоссов, из-за чего большая часть нации была уничтожена.

Эпизод III («Падение»)

Во время третьей компании игроку приходится сыграть за протоссов. Здесь можно с интересом наблюдать за многими новшествами: здания протоссов существенно отличаются от построек терранов и зергов. Продолжение кампаний состоит из следующих последовательностей действий:

  1. Тассадар предлагает командованию протоссов новую тактику борьбы с зергами. Вместо того, чтобы вступать в бой с невероятными полчищами роя, командир флота предложил бороться с церебралами и убивать их. Претор Феникс сумел проникнуть в тыл врага и уничтожить одного из церебралов, но он был моментально воскрешен. Из-за этого Тассадар был объявлен еретиком и изменником.
  2. На планете протоссов едва не происходит гражданская война. Конклав сумел убедить Вершителя в необходимости ареста Тассадара. Последний сумел убедить Вершителя, что бороться со Сверхразумом могут только темные тамплиеры, но все равно было принято решение о казне Тассадара и всех его сородичей. Не желая бессмысленной гибели своих близких, Тассадар самостоятельно сдается в плен, а Вершитель, Рейнор и Феникс решают освободить его из тюрьмы.
  3. В итоге он был освобожден, и появилась новая сила, объединенная из протоссов и темных тамплиеров. В ходе напряженных сражений союзникам удалось уничтожить несколько церебралов. Сверхразум был уничтожен Тассадаром, который направил свой флагманский корабль прямо в него и погиб.

Разработка и выпуск StarCraft 1

В первую очередь игра была разработана для ОС Microsoft Windows. Позже разработчики создали версии для Mac OS, со временем игра была адаптирована под игровую приставку Nintendo 64. Версия для Windows хорошо работала под Wine в Linux. У игроков была возможность играть в одиночном режиме или через интернет.

После официального релиза было выпущено 17 патчей. Разработчики исправляли баги, вносили дополнительный функционал. Последнее обновление было выпущено в 2017 году и получило номер 1.18. С тех пор пользователи получили возможность пользоваться СтарКрафт бесплатно.

Оценки и мнения

В игровом мире эта игра остается настоящей золотой классикой. Многие любители старины не просто испытывают ностальгические воспоминания и играют в последние версии, но и до сих пор увлеченно играют в самую первую версию с момента релиза. Официально СтарКрафт 1 был признан самой продаваемой игрой 1998 года, получила премию AAGAD в номинации «Лучшая стратегия 1998 года».

StarCraft получил наибольшую популярность в Южной Корее, именно там проводятся крупный международные турниры и чемпионат миро по starcraft. Создатели удостоились чести, их детище было включено в top 100 games по версии сайта IGN.

Наследие

В некоторых странах, СтарКрафт перестал быть просто киберспортивной дисциплиной. В Южной Корее появилось множество профессиональных игроков. Их спортивные достижения позволяли им заключать контракты с телевизионными компаниями, получать выгодные коммерческие предложения от спонсоров, становится лидерами огромным сообществ и фан-клубов. В марте 2018 года появился короткометражный фильм от компании Blizzard Entertainment под названием «StarCraft – это жизнь».

Другие игры из вселенной

Разработчиками выпускалось огромное количество патчей, но статус новых версий получили всего 3 игры. StarCraft: BroodWar – официальное дополнение, которое увидело свет в 1998 году. Нововведений было немного, но они были направлены на сохранение интереса среди опытных геймеров. Это были новые компании и новые юниты, а также ландшафт для карт.

StarCraft II стал продолжением первой версии. Она была анансирована спустя 9 лет с момента выхода первой части. StarCraft 2 состоял из 3 частей. 15 марта 17года вышло переиздание StarCraft: Remastered.

Коды и читы, трейнеры

Если в одиночном режиме выставлен слишком высокий уровень сложности или вы просто хотите экшена, то можно воспользоваться кодами:

  • black sheep wall – сочетание клавиш полностью открывает всю карту, дает возможность быстро захватить близлежащие ресурсы и наблюдать за врагом;
  • food for thought – еда заканчиваться не будет никогда, вы получаете возможность строить более 200 юнитов без дополнительных исследований:
  • breathe deep – получаете в свое распоряжение 500 газа, вводить можно несколько раз, пока не будет достигнут максимальный предел газа;
  • game over man – проиграть, используется редко, но иногда это требуется;
  • men over game – выиграть, можно быстро пройти раунд, пройти который без читов не получается;
  • ower overwhelming – бессмертие, убить ваших героев и юнитов невозможно;
  • show me the money – 10.000 минералов и газа, один из самых часто используемых кодов;
  • the gathering – мана не заканчивается;
  • spelding – усиливает терранов в несколько раз, хорошее подспорье в игре, когда не получается пройти уровень на максималках;
  • operation CWAL – быстрая постройка здания, завершается моментально.

Горячие клавиши

Горячие клавиши можно настраивать самостоятельно или просто «привязывать» их к разным зданиям и юнитам. Для профессиональных игроков это необходимо, т.к. на стартовом этапе существуют стандартные разработанные стратегии, которых нужно придерживаться. От скорости действий зависит конечный результат, поэтому у опытных геймеров горячие клавиши выстроены идеально, а их использование находится на уровне рефлексов:

  • удерживайте Ctrl и выделяйте одного unit Двойным щелчком, если хотите выделить целую группу одинаковых персонажей;
  • выделите группу объектов или юнитов, нажмите сочетание клавиш ctrl + цифра, и вы сможете привязать цифру под конкретную группу зданий или персонажей: это очень удобно для их быстрого выбора;
  • после привязки номера к зданию, очень удобно производить нужных героев, просто просмотрите горячие клавиши по каждой расе, в результате после нажатия на 1 выбирайте клавишу A, D, B.

А также, дополнения и серия игр StarCraft, читайте у нас на сайте:

Вопрос-ответ

Как сохранять?

Клавиша ESC – в меню выбрать сохранить, ввести имя сохранения и нажать кнопку «сохранить». У некоторых user возникает проблема, когда при нажатии на «сохранить» ничего не происходит. В этом случае рекомендуем проверить режим совместимости, особенно, если запускаете игру на новых компьютерах. Правый клик по файлу с расширением exe в установленной папке, режим совместимости, установить галочку «запускать в режиме совместимости с Windows 95 или Windows 98. Дальше запускать игру в режиме администратора, через клик правой кнопкой мыши.

Как играть в СтарКрафт 1 без диска?

При помощи виртуальных дисководов. Скачиваем такой файл, устанавливаем, например, Daemond Tools, монтируем образ и наслаждаемся игрой.

Как играть в СтарКрафт 1 против PC?

Достаточно выбрать одиночной режим и выбрать уровень PC.

Когда вышел СтарКрафт 1?

Старкрафт 1 вышел в 1998 году.

Как изменить разрешение?

К сожалению, в настройках игры это сделать невозможно. Игра 1998 года, на тот момент разрешение 640х480 оказалось пределом мечтаний. Игроки находят разные способы, устанавливают дополнительные моды и программы. Одним из возможных решений может стать установка ResolutionHack 1.0. Игра выглядит действительно хорошо, но есть и нюансы, у многих пользователей возникают проблемы с цветом.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
PassGame
Комментарии: 2
  1. ЗерГ

    Как изменить разрешение?

    1. admin (автор)

      К сожалению, в настройках игры это сделать невозможно. Игра 1998 года, на тот момент разрешение 640х480 оказалось пределом мечтаний. Игроки находят разные способы, устанавливают дополнительные моды и программы. Одним из возможных решений может стать установка ResolutionHack 1.0. Игра выглядит действительно хорошо, но есть и нюансы, у многих пользователей возникают проблемы с цветом.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Не нашли ответ на свой вопрос? Зайдет его здесь, мы постараемся дать ответ в ближайшее время.